Скидки до -20% за  регистрацию  на сайте. Доставка бесплатно!

Клавишные Гитары Ударные Микрофоны Звук Dj Свет Кинотеатры Наушники Духовые Студия Народные

Школа игры на баяне. Дополненное издание.

Настоящее издание Школы игры на баяне значительно переработано и дополнено. Большая часть репертуара, предназначавшегося для подвинутых в техническом отношении учащихся, исключена и заменена более доступными, популярными пьесами для начального обучения. Сведения по теории музыки, как и в первом издании, даны лишь в ограниченном объёме, который необходим для овладения музыкальным материалом, помещённым в Школе, а также с целью избежать в первое время привлечения дополнительных пособий и облегчить занятия обучающимся самостоятельно. Различный уровень музыкальной одарённости учащихся, различная степень восприимчивости и возможностей технического развития не позволяют, по мнению автора, предложить единую, приемлемую для всех последовательность изучения учебного и художественного материала. В связи с этим теоретический и практический разделы Школы расположены обособленно. Теоретический материал следует использовать по мере необходимости, в зависимости от изучаемого репертуара. Предварительные же упражнения весьма желательно пройти последовательно и в полном объёме. Школа состоит из двух частей. Пьесы и этюды I части расположены в порядке возрастающей трудности, а произведения зарубежных, русских и советских авторов во II части даны в хронологическом порядке. Для правильного развития учащегося необходимо параллельное изучение пьес из I и II частей. Подбор репертуара производится по усмотрению педагога и должен целиком зависеть от индивидуальных особенностей и успехов ученика. При составлении Школы автор пользовался следующими работами: Л. Мазель. Строение музыкальных произведений (М., 1960); И. Браудо. Артикуляция (Л., 1961); Аз. Иванов. Начальный курс игры на баяне (Л., 1964). Формулировки музыкальных терминов, понятий даны, главным образом, в соответствии с принятыми в таких изданиях, как «Энциклопедический музыкальный словарь» (М., 1959) и А. Должанский. Краткий музыкальный словарь. (Л., 1966). Положения, связанные с исполнительством на баяне, разработаны на основе обобщения достижений современной педагогики и методики, а также собственного опыта автора. Для более полного развития левой и правой рук баяниста применены новые варианты аппликатуры. Глава «Строение исполнительского аппарата» разработана при участии доктора медицинских наук Е.А. Дыскина и кандидата медицинских наук Е.И. Зайцева, сотрудников Ленинградской Военно-Медицинской академии имени С.М. Кирова, за что автор приносит им искреннюю благодарность.

 

Наверх
0