Обзор ударной установки Sonor ProLite

 

История немецкой компании Sonor, производящей ударные инструменты, насчитывает более 135 лет, а это значит, что барабаны на фирме Sonor делали еще до изобретения собственно ударной установки. Однако, будьте уверены, Sonor производит и установки, причем в большом количестве. В последние десятилетия производство недорогих установок под брендом Sonor размещается в Азии, однако топовые модели по-прежнему изготавливают в Германии. Например, студийная линейка SQ2 немецкого производства полностью делается на заказ, т.е., покупатель сам формирует комплектацию установки, на свой вкус выбирает материалы и виды отделки.

Sonor SQ²

Sonor SQ²

В 2012 году немецкое подразделение Sonor представило высококлассную профессиональную серию ударных установок ProLite. Продукция этой серии изготавливается вручную и исключительно в Германии. Таким образом, эксклюзивные ударные установки Sonor уже не обязательно подбирать под заказ. В других линейках элементы корпусов, несущие металлические части и материалы поставляются как из Германии, так и из стран Восточной Европы, Америки и Китая.

 

Гладкие кромки, безупречная отделка и стильный логотип

 

ProLite (букв. «профессиональная лёгкость») – безусловно, удачное название, поскольку установки этой линейки отличаются очень тонким и легким корпусом из древесины клёна, которая также предлагается как одна из опций в серии SQ2. Если вы предположили, что «серийное производство» означает скудость вариантов, то это неверно. Линейка ProLite включает девять видов отделки, при этом диаметр бас-барабана варьируется от 18 до 24 дюймов, рабочий барабан представлен в диаметрах 12, 13 и 14 дюймов, а разнообразие размеров том-томов не поддается описанию. Для тестирования мне прислали установку Studio 1 Shell Set в следующей комплектации: бас-барабан 20″ x 17.5″, навесные томы 10″ x 8″ + 12″ x 9″ и напольный том 14″ x 14″. Через неделю дополнительно прислали рабочий барабан Sonor ProLite размерами 14″ x 5″.

В первой коробке находился бас-барабан и отдельно – пластик. Как положено при тестировании, я провел пальцем по кромке кадушки (корпусу барабана). За прошедшие годы я проверил таким образом не один десяток барабанов, но кромка этого инструмента оказалась самой гладкой из всех. Столь высокий уровень качества – стандарт для серии ProLite. Корпус из тонкого клена Vintage Maple выполнен по технологии перекрестного фанерирования, т.е. вертикальный и горизонтальный слои чередуются друг с другом. Внутренний слой имеет текстуру радиального распила. Я не обнаружил ни малейших зазоров ни между слоями, ни на стыках. В общем, кадушка – выше всяких похвал.

Бас-барабан и навесные томы пришли в отделке Walnut Brown Burst («ореховый взрыв») с усиленной лакировкой. Компания Sonor широко известна высококачественной лакировкой своих инструментов. Помню, какой восторг у меня вызвала отделка в цвете Bubinga одной из ранних серий 80-х гг. под названием Signature. Блестящая глянцевая отделка Walnut Brown Burst достойно продолжает эту традицию стиля. В последнее время глянец в отделке барабанов пользуется бешеной популярностью, но лично я бы предпочел отделку без лишнего блеска. Мой фаворит – Ebony White Stripes («черное дерево с белыми полосками»), который смотрится потрясающе. Лак на «бочке» и томах из моего обзора гладкий, как стекло, без единой морщинки. Рабочий барабан отделан в цвете Creme White («сливочный»). «Полуматовый» лак, заявленный производителем, мне показался, скорее, «атласным». Таким образом, отделка рабочего барабана весьма изысканная.

Случается, производитель уродует внешний вид превосходной ударной установки безвкусным жетоном с логотипом. К счастью, к установкам Sonor ProLite это не относится. Компания отказалась от привычных серебряных, золотых и бронзовых жетонов в пользу элегантных логотипов с хромированными символами на чёрном фоне. Каждый барабан серии ProLite снабжен вентиляционным отверстием с металлической шайбой, на которой также имеется фирменный логотип, выгравированный лазером.

Логотип Sonor ProLite

Логотип Sonor ProLite

 

Легкость настройки

 

Томы и рабочий барабан оборудованы стальными штампованными ободами толщиной 2.3 мм, хотя для последних предлагается опция в виде литых ободов. Поскольку литые обода на тонкокорпусных томах могут «гасить» звук, толщина 2.3 мм и кромка с отгибом в данном случае представляются логичным решением. Необходимо отметить, что на бас-барабане установлены деревянные обода, и для компании Sonor это вполне естественно. Все инструменты серии ProLite снабжены двусторонними лагами, изготовленными по технологии Tune Safe, сохраняющей настройку. Хромированное покрытие лагов (как и остальных элементов) великолепно. Внутри лаги снабжены специальным резиновым предохранителем, который предотвращает преждевременное раскручивание болта от вибрации при игре. Хотя для фирмы Sonor более привычны натяжные болты c прорезной головой, в моделях серии ProLite применяются болты с квадратной головой, широко используемые другими производителями. Если вы – приверженец классики Sonor, то данная особенность может вас огорчить, ну, а для всех остальных (включая меня) переход на болты с квадратной головой – приятное разнообразие.

Бас-барабан диаметром 20 дюймов снабжен восемью лагами с каждой стороны с литыми крючками натяжения обода и резиновыми протекторами между крючками и ободом, а также между крючками и болтами, которые слегка увеличивают сопротивление при затягивании болта и позволяет «ослабить» настройку, избегая при этом дребезжания.
Поскольку кадушки из материала Vintage Maple имеют немного меньший размер, расстояние между кромкой кадушки и ободом у них чуть больше, чем у стандартных барабанов. В теории, это позволяет пластику резонировать более свободно (примерно как в литаврах, где между кромкой и пластиком также имеется зазор). Практика подтверждает теорию: трудностей с настройкой у меня не возникло. Мне удалось добиться отличного звука от всех барабанов менее, чем за десять минут.

Бас барабан ProLite

Бас барабан ProLite

 

Томы серии ProLite комплектуются модернизированной системой подвеса T.A.R. (Total Acoustic Resonance – система полного акустического резонанса). В отличие от старой конструкции с резиновыми втулками, охватывающими два верхних лага, и третьей точкой касания вблизи днища кадушки, в новой системе предусмотрены изолирующие вставки, охватывающие четырех лага (два верхних и два нижних). Это усовершенствование не только повышает надежность фиксации томов, но и исключает прямой контакт с кадушкой. Более того, система T.A.R. обеспечивает баланс между устойчивостью и вобуляцией во время игры на томах.

Том ProLite

Том ProLite

 

Уникальный звук и ощущения

 

На мой слух, тонкокорпусные томы от Sonor, включая серию ProLite, обладают уникальным, легко узнаваемым звуком. При игре палочками томы ProLite дают четкую атаку, за которым следует чистый, открытый, сфокусированный тон с хорошим резонированием и быстрым затуханием. Лучше всего эти томы звучат в среднем натяжении. При более слабом натяжении теряется «древесное» звучание кадушки, а если усилить натяжение, звук начнет «задыхаться». По ощущениям, звук этих томов чуть рыхлый, но одновременно достаточно упругий – результат сочетания уменьшенных размеров кадушки, малой толщины корпуса и ободов с отгибом. Тем не менее, лаги с системой Tune Safe отлично справляются с задачей поддержания строя. Я часто использую палочки 2В, но даже при игре этими палочками томы ProLite держали строй по многу часов.

С недавнего времени я предпочитаю играть на бас-барабане открытым звуком и пользуюсь приглушением, только если «бочка» звучит слишком гулко или фонит. Имея толщину 6 мм + 2 мм усиливающего кольца, бас-барабан ProLite по факту на 2 мм толще остальных барабанов из этого комплекта. Дополнительная толщина позволяет лучше контролировать инструмент и играть без приглушения, добиваясь при этом плотного сфокусированного звука.

Ножки «бочки» ProLite имеют форму скругленного конуса, они вкручиваются и выкручиваются из корпуса. На мой взгляд, поначалу к этой конструкции трудно привыкнуть, так как при первом позиционировании мне пришлось визуально проверять расстояние каждой ножки от кадушки. После этого я воспользовался зажимами «мемори-лок», которые «запоминают» выбранную длину ножек, так что повторно делать эту процедуру не требуется. За исключением этой маленькой сложности, ножки смотрятся очень стильно и прекрасно фиксируют отдельно стоящий 20-дюймовый бас-барабан. Установку ProLites я тестировал в течение месяца, параллельно штудируя книгу Вирджила Донати «Учимся играть на двойной педали». Несмотря на безжалостную эксплуатацию, «бочка» ни разу не сдвинулась с места.

Рабочий барабан ProLite – настоящая «жемчужина». Он дает приятный «древесный» звук – живой, открытый, не грубый и очень музыкальный. Производитель снабдил его машинкой с противоположным креплением Dual Glide System. Это рычажный механизм с шарнирными головками со стороны машинки и торца, которые, защелкиваясь, фиксируют натяжение струн. Для смены резонансного пластика достаточно просто отжать кнопки с обеих сторон.

Рабочий барабан ProLite

Рабочий барабан ProLite

 

Заключение

 

Пока установка ProLite проходила тестирование у меня дома, на ней играл не только я, но и моя жена, а также барабанщик из рок-группы сына. Всем троим ударникам (в т.ч. и мне) установка пришлась по душе. Серия ProLite – это инструменты профессионального уровня, сделанные с любовью и должным вниманием к деталям. Кроме того, они отличаются уникальным, легко узнаваемым звуком, отличительным знаком фирмы Sonor.

Примечательно, что производитель не разглашает цены на эту серию, так как инструменты серии ProLite можно приобрести только у дилеров категории Certified Plus и стоимость сообщается по запросу. По этой причине я не могу судить, насколько выгодна такая покупка. Скажу лишь, что если цена окажется для вас приемлемой, то, купив эту установку, вы ни за что не захотите с ней расстаться.

 

Характеристики

 

Конфигурация (в комплектации Studio 1 Shell Pack): бас-барабан 20″ x 17.5″, том-томы 10″ x 8″ и 12″ x 9″, напольный том 14″ x 14″и рабочий барабан 14″ x 5″.
Корпус: Vintage Maple (американский клен) c усиливающими кольцами Dynamic Edge. Кромка: 45°.
Томы и рабочий барабан – 9 слоев древесины, толщина корпуса 4 мм + усиливающие кольца 2 мм; бас-барабан – 12 слоев древесины, толщина корпуса 6 мм + усиливающие кольца 2 мм.

Особенности: уменьшенный размер кадушки (корпуса барабана) по сравнению с диаметром ободов для улучшения резонанса; лазерная гравировка на металлической шайбе вентиляционного отверстия; обода Sonor толщиной 2,3 мм (для рабочего барабана доступны литые обода, на «бочке» установлены деревянные).

 

4 комментария
  1. Картинка профиля Oksana
    Oksana 4 года назад

    Обожаю ударные инструменты. Когда только услышу их звук, сразу же, это всё завораживает. Прочитав эту статью, могу с уверенностью сказать, что инструменты очень качественны, характеристики просто отличны, Ну и так же внешний вид стельный и красивый. Именно эти инструменты предадут игре новое звучание, самый точный звук и самые яркие незабываемые ощущения.

  2. Картинка профиля Андрей
    Андрей 4 года назад

    Создали с друзьями рок группу. Занимаемся и поем в принципе в свое удовольствие. Очень интересуют вопросы связанные с музыкальной техникой. У нас, конечно, есть инструменты, но о такой установке приходится только мечтать. Я, скорее всего, не скажу ничего нового, но на классной аппаратуре и музыка звучит совсем по другому. А здесь – только от внешнего вида можно с ума сойти. Представляю какой там сочный звук.

  3. Картинка профиля РостИк
    РостИк 4 года назад

    Отличный обзор, прямо руки зачесались приобрести такую установку. Железные и пластиковые обода на бас-барабаны ставят только дешевые компании, так что это признак качественных инструментов. Деревянные, из клена – дорогое удовольствие, и далеко не все производители так заморачиваются.
    Но зато деревянные обода на звук римшота влияют в лучшую строну, на мой взгляд. А на вес барабана – наоборот ).

  4. Картинка профиля Гавриил Леонов
    Гавриил Леонов 4 года назад

    Установка вполне себе ничего, сам не раз на ней играл. Соноры всегда отличаются сочным звуком и качеством материалов. Единственное, что мне тогда не понравилось – бас-барабан съезжал из под моих ног, его надо было чем-то установить на одно место. 4 тарелки – один из ощутимых плюсов, так как каждая из них даёт особенное звучание. Немцы всегда педантично подходят к музыкальным инструментам, наверное, именно поэтому мне так понравилась их установка.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Мы всегда рады проконсультировать Вас!

Подберем Вам идеальный музыкальный инструмент!

Sending

© 2012-2019. "Ученик.ру - общение музыкой". Все права защищены законом.

Политика конфиденциальности.

Введите данные:

или    

Forgot your details?

Create Account