Уроки игры на синтезаторе

Электронный инструмент даёт больший функционал, нежели акустика. Поддерживает меньшее количество октав, поэтому у него меньше клавиш в сравнении с традиционным пианино, что гораздо облегчает обучение игре на синтезаторе с нуля.

Можно ли научиться играть самостоятельно

Рассматривая, как научиться играть на синтезаторе, начнём с того, что у каждого инструмента есть механизмы конфигурации характеристик, продолжительности звучания, что дает возможность новому проводить эксперименты.

Полупрофессиональные варианты включают в себя программы для обучения, используя которые, возможно самостоятельно с нуля начать играть.

Знакомство с инструментом

Благодаря подсвеченной клавиатуре инструмент сообщит, как грамотно извлекать ноты, аккорды, идти по ритму. Вшитый автоаккомпанемент способен доиграть вместо человека аккорды, которых недостаёт. Так что это гораздо легче, чем даже, например, на гитаре.

Принципы игры

Немаловажно осознавать, что на львиной доли музыкальных инструментов в игре задействованы две руки. В этой конкретной ситуации, произведения основаны на принципе: левая сопроводительная, правая — соло. Потому посмотрите на клавиатуру. В обязательном порядке удостоверьтесь, что она нормальных габаритов, чтобы позднее не учиться заново.

Нотная грамота

В чем необходимо удостовериться, чтобы уроки на синтезаторы были действенны? Первое, ознакомиться с октавой. Это повторяющиеся элементы, на них основана клавиатура инструмента. В книгах по музграмоте возможно отыскать наименования октав: первая, большая, малая и т.д. Однако они есть на рояле, фортепиано. А на синтезаторе их меньшее количество. Потому внимательно исследуйте документацию на инструмент и понять, какие октавы включает. Первая всегда есть, с нее стартует отсчет других. Синтезатор напоминает фортепиано, число октав у них различается.

Чтение нот

Фрагменты ноты – совокупность символов. Головка — это белый или черный овал, показывающий, какую ноту воспроизвести исполнителю. С элементом объединяется тонкая вертикальная линия – штиль, который направляют вверх, вниз, что не отражается на характеристиках ноты, однако служит для удобного взаимодействия с нотным станом. Конец оканчивается флажком, нацеленным в правую часть. Объединение 3 фрагментов образует данные для музыканта о продолжительности ноты и звучании.

Длительности нот и пауз

Садитесь за инструмент, клацайте клавишу и посчитав до 4, отпустите. Это целая нота.

Вот целая пауза (продолжительность аналогичная – 4 счета).

Чтобы извлечь половинную ноту, считаем до двух, отжимаем клавишу, вновь нажимаем, просчитываем недостающие 3-4. Таким образом данная половинная нота обозначается на письме:

Четвертная нота. На каждый счет нажимаем клавишу. Выглядит:

Восьмая вполовину короче, нежели четвертная. Это означает, что необходимо играть по 2 ноты на 1 счет. Для удобства лучше про себя говорить так: раз-и-два-и-три-и-четыре-и. На письме ее изображают с хвостиком:

На изображении сверху восьмая нота, пауза и две восьмых, объединенные меж собой (они объединились хвостиками)

Имеются 16-ые:

и 32-ые:

Встроенные тембры

Тембр – звук, которым обладает конкретный музыкальный инструмент в оркестре или сделан в цифровом виде. Инструменты могут играть свыше 660 тембров и использовать дополнительно встроенные тембры.

Традиционно имеется до 300 тембров, которые отражают звук различных музинструментов – традиционных, национальных, неоркестровых и много созданных звуков.

Автоаккомпанемент

Синтезаторы, имеющие автоаккомпанемент — известные, в них, кроме многочисленных тембров есть подбор автоматического аккомпанемента. Потому они применяются для сопровождения музыкой разных праздников, как более дешёвая замена живой группе. При некоторой практике возможно, применяя вшитый комплект стилей, сделав собственный, достаточно правдиво сыграть какую-либо современную композицию.

Тона и полутона

Полутон по-европейски – самая минимальная дистанция меж 2 звуками. На пианино полутон появляется меж 2 самыми близкими по месту клавишами. Меж белой и черной, или меж двумя белыми, когда меж ними черная отсутствует.

Тон включает в себя 2 полутона. Появляется меж 2 соседними белыми, когда меж ними присутствует черная. Или меж 2 соседними черными, когда меж ними – белая. Или меж белой и черной, когда меж ними – еще 1 белая:

Лады и тональность

Прослушивая музыку можно знать, что мелодии будут иметь различную высоту звука. Помимо этого, произведения написаны в определенном ладу, самые известные из них минор, мажор. Высота лада — это тональность.

Одно произведение возможно обыграть от различных тоник, звук будет идентичным, но отличаться высотой. Это означает, что произведение сыграно в различных тональностях.

Другие важные особенности обучения

Если кто-то берёт уроки игре для начинающих на синтезаторе, может всё же привыкнуть к неграмотной манеру игры, её позднее будет трудно изменить. Помимо этого, нужно чётко очертить собственные задачи, к примеру, в той ситуации, когда нет грандиозных планов в отношении покорения эстрады, то можно, конечно, просто просмотреть учебные видео самоучителя игры на синтезаторе в Сети. Для планов посерьёзнее, рекомендуем записаться на обучение игре на синтезаторе с профессионалом. В Москве множество подобных школ и онлайн-курсов.

Как научиться играть двумя руками

Тем, кто только осваивает азы обучения на синтезаторе всегда весьма непросто играть, при этом задействуя две руки. Ладно, две – одной тоже довольно сложно перебрать клавиши, когда впервые решили сыграть. Учтите немаловажный нюанс аппликации: крайние два пальца нажимают по белым, а средние три — по тёмным. Знание данного несложного правила упростит вам начальные музыкальные упражнения.

Вначале нужно справиться правой рукой. Она ведущая – зачастую играет главную мелодию, левая – аккомпанирует.

Но дополнительная роль не означает, что её улучшением возможно пренебречь, напротив, левая рука должна быть тоже постоянно задействована.

Играйте по очереди обоими, прикасаясь к клавишам подушечками.

Если шанс научиться после 30-40 лет

В таком возрасте переживать не стоит. Не обязательно быть ребёнком, совсем другие причины повлияют на результат. А результат вовсе не значит автоматически, что уже достигли мастерства. Большее значение имеет, если синтезатор станет положительной частью жизни, прочие замеры не настолько важны. Например, как хорошо играете, изысканны ли произведения, выступаете ли на публике… Это не настолько важно, как то, что можете получать удовольствие.

Награда за учёбу бывает различной. Кто-то весьма качественно играет.Другим образовательный процесс помогает более полно наслаждаться прослушиванием электронной музыки. Третьи просто ищут, как отвлечься, релаксировать на синтезаторе.

Ответы на частые вопросы

Умею на пианино, сложно ли переучиться для синтезатора?

Возможно. Учёба в таком случае проходит в два этапа: первый — срок приспосабливания, второй — улучшение мастерства.

Какова польза от игры?

Синтезатор способен выполнять общественную функцию, хотя зачастую полагают: это инструмент одиночки. Качество игры не связано с полом, возрастом, а только с индивидуальными физиологическими и ментальными способностями, достоинствами, недостатками личных качеств.

Подведем итоги

Когда обучение проходит по книге (а в ней нет звуковых примеров), то в 99 % ситуаций понадобится помощь со стороны. Без наладки техники игры, она не будет правильной. Главная трудность, с которой изначально сталкивается большинство учеников: совмещение непосредственного игры и контроля её качества.

 

Вступайте в
это скидки на ВЕСЬ товар магазина от 7 до 20%.
 Весь ассортимент синтезаторов со скидкой.
Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Мы всегда рады проконсультировать Вас!

Подберем Вам идеальный музыкальный инструмент!

Sending

© 2012-2024. "Ученик.ру - общение музыкой". Все права защищены законом.

Политика конфиденциальности.

Введите данные:

или    

Forgot your details?

Create Account