О распайке электрогитары

Распайка электрогитары – это действия, которые позволяют улучшить качество звучания инструмента. Они предполагают изучение схемы конкретной гитары, что имеется у музыканта. Каждый инструмент имеет свою схему распайки и экранировки, которой нужно придерживаться. Распайка производится с целью ремонта или улучшения электрогитары. Существуют общие принципы работы с электроникой, которые гитарист может освоить и осуществить на практике самостоятельно.

Распайка гитары

С 2 звукоснимателями

Схема электрогитары с двумя звукоснимателями, ползунковым переключателем с 3-мя позициями, по одной ручке тона и громкости предполагает следующий принцип:

  1. Сигнал каждого датчика идет на переключатель.
  2. Сигнал с выхода с помощью ручки тона передается на ручку громкости.
  3. С ручки громкости сигнал распространяется на джек.

2 громкости и 1 общий тон предполагают использование рычажкового переключателя. Принцип заключается в:

  1. Передаче провода с датчика на регулятор громкости.
  2. Подключении выходов с потенциометров на входы переключателя.
  3. Пропуске выходов с переключателя на джек посредством рычага переключения тона.

С 3 звукоснимателями

Схема электрогитары с тремя звукоснимателями предполагает те же действия, что и распайка инструмента с 2 звукоснимателями.

Экранировка

Электрогитары высокого качества и такой же стоимости имеют заводскую экранировку. Она выполняется с помощью лаков двух видов:

  • графитового;
  • с примесью медного порошка.

Задача экранировки – защищать сигнал от шумов и наводок.

Распайка

Звукосниматели подключаются двумя способами:

  1. Параллельным.
  2. Последовательным.

Первый способ – самый простой, подходящий для начинающих гитаристов. При параллельной распайке подключаются соединенные друг с другом две катушки. Звукосниматель передает свою часть звука, а громкость и насыщенность звука при переключении немного меняются. Благодаря этой схеме датчики переключаются плавно независимо от вида звукоснимателей – синглов или хамбакеров.

Параллельная распайка звукоснимателей на электрогитаре – это возможность переключаться с одного на два звукоснимателя одновременно, сохраняя при этом умеренную громкость. Зато последовательный метод отличается изменчивостью звука при переключении – его громкость увеличивается.

Это подключение объединяет мощность двух звукоснимателей, требуя от них полной отдачи звука. При этом их звучание по отдельности превосходит совместное звучание по насыщенности. Последовательная схема пайки электрогитары подразумевает работу 2 катушек в 1 хамбакере. В телекастере или стратокастере сингловые звукосниматели работают отдельно. Два одновременно работающих датчика зазвучат громче после последовательной пайки.

Приведенные схемы можно смешивать ради эксперимента – чтобы послушать, как будет звучать конкретный инструмент.

Возможные проблемы и нюансы

При экранировке электрогитары необходимо учесть:

  • особенность материала. Нельзя применять для экранировки конфетные обертки и другие изделия, которые не проводят ток. Также не допускается крепить фольгу на суперклей;
  • качество исполнения. Неаккуратно и небрежно выполненная экранировка приведет к замыканию сигнального провода и других частей электрогитары;
  • место экранирования. Не нужно трогать части инструмента, где нет открытых мест для наводок пайки и неэкранированных проводов. Экран размещается под темброблоком и нигде больше;
  • монолитность экрана. Не допускаются пропуски или значительные щели, иначе экран не сможет выполнять функцию приема наводок на себя. Крышка темброблока тоже покрывается экраном.

Чтобы избежать пропадания низких частот из-за паразитной емкости, когда сигнальный провод располагается параллельно к экрану, а экранированный провод, подобно конденсатору, приобретает некоторую емкость, следует использовать неэкранированный сигнальный провод во время пайки темброблока.

Стыки алюминиевого скотча должны контактировать между собой и прилегать. Слой клейковины на скотче может не дать нужного эффекта, поэтому рекомендуется использовать флюс – специальное вещество для пайки алюминия.

При распайке учитывают следующие нюансы:

  1. Сигнальные провода удаляются от экрана на самое большое расстояние.
  2. Нельзя допускать возникновение земляной петли – неодинаковые потенциалы в точках, где заземляются силовые кабеля, а иногда – экраны. Разные «земли» будут приводить к возникновению паразитного тока и напряжения, что влечет шумы и помехи.

Главная задача при распайке – свести все минусы в точку, где только там они будут контактировать с экраном. В результате полезное и паразитное напряжение от экрана не будут смешиваться.

Распайка бас гитары

Ее принцип похож на распайку электрогитары.

Ответы на вопросы

1. Какой способ распайки самый популярный? Параллельная распайка.
2. Можно ли часто делать распайку электрогитары? Нежелательно распаивать часто, поскольку от этого страдают потенциометры.
3. Почему важно использовать схему темброблока? Чтобы правильно установить все элементы.

Вывод

Распайка электрогитары – несложный процесс, который может производить музыкант самостоятельно. Достаточно изучить схему конкретного инструмента, выполнять все действия аккуратно и последовательно.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Мы всегда рады проконсультировать Вас!

Подберем Вам идеальный музыкальный инструмент!

Sending

© 2012-2020. "Ученик.ру - общение музыкой". Все права защищены законом.

Политика конфиденциальности.

Введите данные:

или    

Forgot your details?

Create Account