Как выбрать AV-ресивер

 

AV ресивер (A/V-ресивер, англ. AV receiver — audio-video receiver) – это, пожалуй, самый сложный и многофункциональный компонент домашнего кинотеатра из всех возможных. Можно сказать, это самое сердце домашнего кинотеатра. AV ресивер занимает в системе центральное положение между источником (DVD-проигрывателем или Blu-Ray-проигрывателем, компьютером, медиа-сервером и др.) и комплектом акустических систем окружающего звучания (как правило 5-7 колонок и 1-2 сабвуфера). В большинстве случаев, даже видеосигнал с источника передаётся на телевизор или проектор через AV ресивер. Как видите, при отсутствии ресивера в домашнем кинотеатре ни один из его компонентов не сможет взаимодействовать с другими, и просмотр не мог бы состояться.

По сути дела, AV-ресивер это несколько различных устройств, объединённых в одном корпусе. Он является коммутационным центром всей системы домашнего кинотеатра. Именно к AV-ресиверу подсоединяются все остальные компоненты системы. AV-ресивер принимает, обрабатывает (декодирует), усиливает и перераспределяет аудио и видео сигналы между остальными компонентами системы. Кроме того, в качестве небольшого бонуса в основной массе ресиверов есть встроенный тюнер для приёма радиостанций. Итого в одном компоненте сочетаются коммутатор, декодер, цифроаналоговый преобразователь, предусилитель, усилитель мощности, радио тюнер.

В данной статье эксперты магазина “Ученик” расскажут вам, как выбрать AV-ресивер, который нужен именно вам, и не переплатить при этом.

 

Входы

 

Необходимо правильно рассчитать количество входов, которые вам понадобятся. Ваши потребности, конечно, не будут столь огромными, как у какого-нибудь продвинутого геймера, у которого сотни игровых ретро приставок, но вы будете удивлены, насколько быстро найдёте применение всем этих входам, поэтому всегда покупайте модель с запасом на будущее.

Для начала составьте список всего оборудования, которое вы собираетесь подключить к ресиверу, и укажите необходимые для них типы соединений:
– Компонентный аудио и видео (5 штекеров RCA)
– SCART (встречается в основном у европейского оборудования)
– Стерео аудио (2 разъема RCA, или просто один разъем 3,5 мм)
– Композитный аудио и видео (3 разъема RCA – красный/белый/желтый)
– TOSLINK optical audio

Большинство ресиверов смогут обеспечить работу одного или двух устройств устаревших приборов; основной показатель, который вы найдете, относится к количеству HDMI входов.

vhody-av-resivera

 

Мощность усилителя

 

Ресиверы с расширенными функциональными возможностями стоят дороже, но основное достоинство более дорогих ресиверов повышенная мощность звука. Отличный усилитель с запасом по мощности будете естественно повышать громкость в сложных аудио пассажах без проявления слышимых искажений. Хотя определить действительно необходимую потребность в мощности порой бывает сложно. Все зависит не только от размеров комнаты и эффективности преобразования акустическими системами электрической энергии в звуковое давление. Дело в том, что нужно учитывать используемые производителями разные подходы в оценке мощности и единицы измерения, для того чтобы сравнивать ресиверы объективно. Например, есть два ресивера, и у обоих заявленная номинальная мощность по 100 Вт на канал, с коэффициентом нелинейных искажений 0,1 % при работе на 8-ми омные стереоколонки. Но один из них может не соответствовать этим требованиям при повышенной громкости, когда нужно будет воспроизвести сложный многоканальный фрагмент музыкальной записи. При этом некоторые ресиверы будут «захлебываться» и снижать выдаваемую мощность сразу на всех каналах или даже временно отключаться, чтобы избежать перегрева и потенциальной возможности выхода из строя.

Мощность AV-ресивера должна учитываться в трёх случаях:

1. При выборе помещения под кинотеатр. Чем больше помещение, тем больше нужна мощность для его полноценного озвучивания.

2. При акустической обработке помещения под кинотеатр. Чем более заглушено помещение, тем больше требуется мощность для его озвучивания.

3. При выборе акустических систем окружающего звучания. Чем выше чувствительность, тем меньше требуется мощность AV-ресивера. Каждое увеличение чувствительности на 3 децибела позволяет снизить в два раза необходимую мощность AV-ресивера для достижения аналогичной громкости. Импеданс, или сопротивление акустической системы (4; 6 или 8 Ом) тоже очень важен. Чем ниже импеданс акустики, тем более сложной нагрузкой для AV-ресивера она является, так как требует большего тока для полноценного звучания. Некоторые усилители не способны долговременно выдавать большой ток, поэтому не способны работать с низкоомной акустикой (4 Ом). Как привило, минимально допустимый импеданс акустических систем для ресивера указывается в его паспорте или на задней панели.
Если же Вы проигнорируете рекомендации производителя и подключите акустику с импедансом ниже минимально допустимого, то при долгой работе это может привести к перегреву и выходу из строя самого AV-ресивера. Так что будьте внимательны при взаимном выборе акустики и ресивера, обращайте пристальное внимание на их совместимость или предоставьте это нам, специалистам салона HIFI PROFI.

Выявить подобные недостатки усилителей помогает тестирование на испытательном стенде. Наиболее серьезные тесты становятся настоящей пыткой для усилителя. С подобными нагрузками при воспроизведении реального звука усилители могут встретиться очень редко. Зато способность усилителя выдавать одновременно по всем каналам определенную в технических характеристиках мощность, подтвердит надежность источника питания и способность ресивера управлять вашей акустической системой во всем динамическом диапазоне, от оглушительного грохота до едва слышного шепота.

Ресиверы, сертифицированные на соответствие требованиям THX, работая совместно с THX сертифицированной акустикой, обеспечат необходимый уровень громкости в помещении, на объем которого они рассчитаны.

 

Каналы

 

Существует ряд настроек звука для акустических систем: 5.1, 6.1, 7.1, 9.1 и 11.1. «.1» обозначает сабвуфер, который отвечает за басы; вы даже можете найти «.2», что значит поддержку двух сабвуферов. Настройка звука 5.1 более чем достаточна для средней гостиной комнаты, но для некоторых Blu-ray фильмов необходима настройка 7.1, если вы хотите добиться наилучшего качества.

Сколько каналов усиления и аудиоколонок вам необходимо? Многие эксперты сходятся во мнении, что 5.1 канальной конфигурации достаточно для создания впечатляющей системы домашнего театра. Она включает в себя передние левую, центральную и правую колонки, а также пару задних источников звука, в идеале размещаемых вдоль боковых стен и немного позади основных мест для зрителей. Отдельный сабвуфер допускает достаточно произвольное размещение. До недавнего времени было мало музыкальных записей и фонограмм фильмов с поддержкой семи каналов, что делало 7.1 канальные системы мало востребованными. Современные записи на Blu-ray дисках уже предлагают цифровой звук высокого разрешения с поддержкой 7.1 канальных саундтреков. Тем не менее, расширение 5.1 канальной акустической системы не следует считать требованием сегодняшнего дня, хотя сегодня только самые дешевые ресиверы имеют менее семи каналов усилиния. Эти два дополнительных канала могут быть использованы для подключения задних колонок, но большинство ресиверов могут быть сконфигурированы для озвучивания через них в стереоформате второго помещения.

Кроме 7-ми канальных ресиверов, могут быть 9-ти или даже 11-ти канальные (с линейными выходами усилителя), которые позволят добавить фронтальные верхние колонки и дополнительные по ширине звуковой сцены. Получив, таким образом, искусственное расширение 5.1 канальных саундтреков. Однако, без соответствующих многоканальных саундтреков целесообразность искусственного добавления каналов остается спорной.

Цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП)

 

Немаловажную роль при выборе AV ресивера играет аудио ЦАП, характеризующийся частотой дискретизации, номинал которой указан в основных характеристиках AV ресивера. Чем больше его значение, тем лучше. Самые последние и дорогие модели обладают цифро-аналоговым преобразователем с частотой дискретизации 192 кГц и выше. ЦАПы отвечают за преобразование звука в AV-ресиверах и имеют разрядность 24 бит с частотой дискретизации не менее 96 кГц, при этом в дорогих моделях не редкость частоты и 192, и 256 кГц — это обеспечивает высочайшее качество звучания. Если вы планируете воспроизводить диски SACD или DVD-Audio c максимальными настройками, выбирайте модели с частотой дискретизации от 192 кГц. Для сравнения, обычные AV ресиверы для домашнего кинотеатра имеют всего лишь 96 кГц ЦАП. Возможны такие ситуации в формировании домашней мультимедиа системы, когда ЦАП дорогого SACD- или DVD плеера обеспечивает более высокое качество звучания, чем ЦАП, встроенный в ресивер: в данном случае также есть смысл использовать аналоговое, а не цифровое подключение.

Основные декодеры, и то чем они отличаются друг от друга

 

THX

THX – набор требований к системе многоканального озвучивания кино, разработанный компанией LucasFilm Ltd. Конечная цель – полное согласование мониторных систем звукорежиссера и домашних/кинотеатральных комплексов, то есть звук в студии не должен отличаться от звука в кинотеатре/дома.

 

dolby

Dolby Surround – аналог Dolby Stereo для домашних кинотеатров. Декодеры Dolby Surround работают аналогично декодерам Dolby Stereo. Отличие в том, что в трех главных каналах не используется система шумоподавления. При переписывании фильма, озвученного Dolby Stereo, на видеокассету или видеодиск его звучание сохраняется таким же, как и в кинотеатре. На носителях сохраняется информация о пространственном звуке в закодированном виде, для ее воспроизведения необходимо использовать декодер Dolby Surround, который может выделить звучание дополнительных каналов. Система Dolby Surround существует в двух вариантах: упрощенном (Dolby Surround) и более совершенном (Dolby Surround Pro-Logic).

Dolby Pro-Logic – система кодирования звука Dolby Pro-Logic является усовершенствованной версией системы Dolby Surround. На носителях звуковая информация записывается на двух дорожках. Процессор Dolby Pro-Logic принимает сигнал с видеомагнитофона или проигрывателя видеодисков и из двух каналов выделяет еще два: центральный и тыловой. Центральный канал предназначен для воспроизведения диалогов и привязки их к видеоизображению. При этом в любой точке помещения создается иллюзия, что диалоги идут с экрана. Для тылового канала используются две колонки, на которые подается одинаковый сигнал, такая схема позволяет охватить большее пространство за слушателем.

Dolby Pro Logic IIдекодер окружающего звучания, усовершенствованный вариант Dolby Pro Logic. Основной функцией декодера является разложение двухканального стерео звука на 5.1 канальную систему с целью воспроизведения объёмного звука с качеством сравнимым с Dolby Digital 5.1., что не было достижимо для обычного Dolby Pro-Logic. По утверждению компании полноценное разложение двух каналов на пять и создание реального объёмного звучания возможно лишь за счёт специальной составляющей двухканальных записей, призванной увеличить объёмность звука и уже имеющейся на диске. Dolby Pro Logic II выделяет её и использует для разложения двух каналов звука на пять.

Dolby Pro Logic IIх – основной идеей является увеличение количества каналов с 2-х (в стереозаписях) и 5.1 до 6.1 или 7.1. Дополнительные каналы озвучивают тыловые эффекты и распологаются в одной плоскости с остальными акустическими системами (одно из основных отличий от Dolby Pro Logic IIz, где дополнительные колонки устанавливаются выше остальных). По утверждению компании, формат обеспечивает идеальное и бесшовное звучание. Декодер имеет несколько специальных настроек: кино, музыка и игры. Количество каналов и качество воспроизведения по утверждению компании максимально приближено к реальному звуку при записи звуковых дорожек на студии. В режиме для игр звук максимально настроен на воспроизведение всех эффектов. В режиме для музыки можно настроить звучание под свои вкусы. Регулировке поддаётся баланс звучания центральной и фронтальной акустики, а так же глубина и степень объёмности окружающего звучания в зависимости от среды прослушивания.

Dolby Pro Logic IIzдекодер с принципиально новым подходом в пространственному звучанию. Основной задачей является расширение пространственных эффектов не в ширину, а в высоту. Декодер анализирует аудиоданные и выделяет дополнительные два фронтальных канала, располагающиеся выше над основными (потребуются дополнительные акустические системы). Таким образом, декодер Dolby Pro Logic IIz превращает 5.1 систему в 7.1, а 7.1 в 9.1. По заявлению компании это повышает естественность звучания, так как в естественной среде звук исходит не только из горизонтальной плоскости, но и по вертикали.

Dolby Digital (Dolby AC-3) – система сжатия цифровой информации, разработана Dolby Laboratories. Позволяет кодировать многоканальный звук в виде звуковой дорожки на DVD. Вариации формата DD выражены цифровым индексом. Первая цифра указывает на число каналов полной полосы пропускания, вторая на наличие отдельного канала для сабвуфера. Таким образом, 1,.0- это моно, 2.0- стерео, а 5.1- 5 каналов плюс сабвуфер. Чтобы преобразовать звуковую дорожку в формате Dolby Digital в многоканальный звук, DVD-плееру или ресиверу требуется декодер Dolby Digital. В настоящее время это самый распространённый декодер из всех возможных.

Dolby Digital EX – версия системы Dolby Digital 5.1, которая обеспечивает дополнительный эффект окружающего звучания за счёт дополнительного тылового центрального канала который должен содержаться в записи, воспроизведение ведётся как через одну колонку в системах 6.1, так и через две для 7.1 систем.

Dolby Digital Live – призван помочь Вам наслаждаться аудио с вашего компьютера или игровой консоли через ваш домашний кинотеатр с Dolby® Digital Live. В режиме реального времени, технология кодирования, Dolby Digital Live конвертирует любой аудио сигнал в формате Dolby Digital и mpeg для воспроизведения через систему домашнего кинотеатра. С ней, компьютер или игровую консоль можно подключить к вашему аудио/видео ресиверу через единое цифровое соединение, без путаницы нескольких кабелей.

Dolby Surround 7.1 – от остальных декодеров отличается наличием дополнительных двух дискретных тыловых каналов. В отличии от Dolby Pro Logic II где дополнительные каналы выделяются (синтезируются) самим процессором в Dolby Surround 7.1 работает с дискретными, специально записанными на диск дорожками. По заявлению компании дополнительные каналы окружающего звучания существенно повышают реализм фонограммы и значительно более точно определяют положение эффектов в пространстве. Теперь доступны не две, а четыре зоны объемного звука: зоны Left Surround и Right Surround дополнены зонами Back Surround Left и Back Surround Right. Это позволило улучшить передачу направления, в котором изменяется звук при панорамировании.

Dolby TrueHD – новейший формат от Dolby создан специально для озвучивания Blu-Ray дисков. Поддерживает до 7.1 каналов воспроизведения окружающего звучания. Использует минимальное сжатие сигнала, обеспечивающее дальнейшую его распаковку без потерь (100% соответствие оригинальной записи на киностудии). Способен предложить поддержку более 16-ти каналов аудио записи. По утверждению компании этот формат создавался с большим заделом на будущее, обеспечивающим ему актуальность на долгие годы.

 

dts

DTS (Digital Theatre System) – данная система является конкурентом Dolby Digital. В формате DTS используется меньшее сжатие данных, и поэтому по качеству звучания он превосходит систему Dolby Digital.

DTS Digital Surround – это самый обычный декодер 5.1 канального звука. Он является прямым конкурентом Dolby Digital. Для остальных форматов DTS он является основой. Все остальные вариации декодеров от DTS, кроме самых последних, являются ничем иным как усовершенствованная версия DTS Digital Surround. Это является причиной того, что каждый последующий декодер от DTS способен декодировать все предыдущие.

DTS Surround Sensation – действительно революционная система, призванная помочь погрузиться в окружающий звук тем, кто имеет у себя только две колонки вместо системы 5.1. Суть DTS Surround Sensation заключается в переводе 5.1; 6.1; и 7.1 систем в обычное стереозвучание, но таким образом, чтобы при уменьшении количества каналов пространственное объёмное звучание сохранилось. Этот декодер очень понравится любителям смотреть фильмы в наушниках.

DTS-Matrix – шестиканальный формат объемного звучания, разработанный компанией DTS. Имеет “тыловой центр” , сигнал для которого закодирован (подмешан) в обычные “тылы”. Представляет собой тоже самое, что и DTS ES 6.1 Matrix просто написание названия отличается для удобства.

DTS NEO:6 – прямой конкурент Dolby Pro Logic II, способный разложить двухканальный сигнал на 5.1 и на 6.1 каналов.

DTS ES 6.1 Matrixдекодеры, позволяющие получить многоканальный сигнал в формате 6.1. Информация для центрального тылового канала подмешивается в тыловые каналы и при декодировании получается матричным способом. Центр-тыл является виртуальным каналом и формируется при помощи двух тыловых акустических систем при подаче на них идентичного сигнала.

DTS ES 6.1 Discrete – единственная 6.1-система, обеспечивающая полностью раздельные эффекты «центр-тыл», которые передаются с помощью цифрового канала. Для этого требуется соответствующий декодер. Здесь центр-тыл представляет собой реальную колонку установленную позади Вас

DTS 96/24 – усовершенствованная версия DTS Digital Surround, позволяющий получить многоканальный сигнал в формате 5.1 с параметрами DVD-audio дисков — выборка 96 кГц, разрядность 24 бит.

DTS HD Master Audio – новейший формат поддерживающий 7.1 канальный звук и сжатие сигнала абсолютно без потерь. По утверждению производителя качество полностью соответствует студийному бит в бит. Прелесть формата состоит в том, что этот декодер совместим со всеми остальными декодерами от DTS без исключений

DTS HD Master Audio Essential – тоже самое что и DTS HD Master Audio, но в отличии от него не совместим с остальными форматами, такими как DTS | 96 /24, DTS | ES, ES Matrix, and DTS Neo: 6

DTS-HD High Resolution Audio – это расширение обычного DTS, сжимающего звук с потерями, при этом он также поддерживает работу с 8 (7.1) каналами 24 бит / 96 кГц и используется, если на диске недостаточно места для дорожек в формате Master Audio.

 

Масштаб

 

Большинство современных AV-ресиверов обрабатывают входящие аналоговые и цифровые видеосигналы, в том числе и 3D-видео. Эта функция будет важна, если вы собираетесь воспроизводить 3D контент с устройств, подключенных к вашему ресиверу, не забывайте и о поддерживаемой версии HDMI вашими устройствами. Сейчас ресиверы обладают возможностью коммутации HDMI 2.0 с поддержкой 3D и разрешения 4K (Ultra HD), мощным видеопроцессором, способным не только конвертировать видео с аналоговых входов в цифровую форму, но и масштабировать изображение до 4K. Данная функция называется апскейлинг (англ. Upscaling – дословно «масштабирование») — это адаптация видео низкого разрешения к экранам высокого разрешения.

2k-4k

 

Как выбрать AV ресивер

 

 

Примеры AV ресиверов

 

 

Ознакомиться с ассортиментом современных AV ресиверов вы можете в интернет-магазине “Ученик”.

 

Свои вопросы и опыт в выборе AV ресивера пишите в комментариях!

5 комментариев
  1. Картинка профиля Lesja
    Lesja 4 года назад

    Давно хочу себе ресивер. Но, девушке довольно сложно покупать самой технику, поскольку, кто-то может и захотеть обмануть, не сказать всю правде о модели или дороже продать. Поэтому, необходимо идти уже подготовленной теоретически)) Достаточно вдумчиво прочла статью, чтобы знать важные момента. Спасибо за доступную информацию) Думает, мне поможет и выберу достойный аппарат.

  2. Картинка профиля Sharachok
    Sharachok 4 года назад

    У меня поломался AV-ресивер и нужно было подобрать новый. Но я в этом не очень хорошо разбираюсь. Для меня были важны только две вещи: мощность усилителя и входы. Я сначала посмотрел, но потом обратился к другу за помощью, он в этом спец. Вместе мы смогли подобрать отличный AV-ресивер, который у меня сейчас и стоит в домашнем кинотеатре. Я считаю, что самому лучше не рисковать выбирать AV-ресивер, для этого нужен совет специалиста.

  3. Картинка профиля Zina
    Zina 4 года назад

    Большое спасибо за статью! Очень информативная и детально разобранная! Прочла до конца, очень старалась вникнуть. Мы обычно смотрим дома фильмы с соньки, вставляя в нее флешку, а теперь хотим купить колонки и сабвуфер, соответственно встал вопрос о покупке ресивера. Ох и сложная это наука, я скажу! Боюсь, я не осилю, придется уповать на помощь и грамотность менеджеров. Но сначала кину ссылку на статью мужу, может он разберется))

  4. Картинка профиля Юлия
    Юлия 4 года назад

    Во! Нужная информация! Думаю в ближайшее время приобрести AV-ресивер, но боюсь попасться на нахалов продавцов-консультантов, которые просто нагло обманут и подсунут полную ерунду. Теперь буду хоть знать, что брать. То ли просто отгонять от себя консультантов, то ли следовать этой статье. Скорее всего воспользуюсь вторым вариантом решения этой ситуации.

  5. Картинка профиля Юлия
    Юлия 4 года назад

    Сегодня пошла и купила! Как и ожидалось.. Консультанты просто окружили меня и выносили мозг своими советами. Но я спокойно открыла эту статью и начала выбирать. Потом не выдержала и в приказном порядке попросила консультанта отстать от меня. Выбрала самый качественный и самый хороший. Снова благодарю за предоставленную информацию. Что бы я ез вас делала..

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Мы всегда рады проконсультировать Вас!

Подберем Вам идеальный музыкальный инструмент!

Sending

© 2012-2019. "Ученик.ру - общение музыкой". Все права защищены законом.

Политика конфиденциальности.

Введите данные:

или    

Forgot your details?

Create Account