Многим знакома ситуация, когда ребенок с энтузиазмом начинает обучение в музыкальной школе, но через пару лет хочет всё бросить и говорит о «музыкалке» в лучшем случае со скукой, а в худшем – с ненавистью. Как здесь быть? Совет номер один. Дайте ребёнку цель.Учиться чему угодно – большой труд, а музыке, которая не обязательна для всех, требует усилий и ежедневных занятий, – особенно нелегко! И если единственная мотивация вашего чада – «я учусь, потому что мама хочет», – то надолго его не хватит. Как показывает практика, на пару-тройку лет, пока он ещё маленький. Зачем он учится музыке? Задайте этот вопрос ему самому – и внимательно слушайте. Если цель есть, она ясная и понятная, тут все просто: поддержите ее, покажите, как её достичь с помощью занятий в музыкальной школе и дома, помогите советом и действием. Немного сложнее, если цели как таковой нет, она неопределенная или не мотивирует в достаточной степени. Ваша задача в этом случае – не навязывать ему свою или какую-то достойную, на ваш взгляд, цель, а помочь найти собственную. Подкиньте ему пару-тройку вариантов – и посмотрите, что произойдет.
Но какой бы ни была цель, главное – ваша поддержка! Не запрещайте ему играть то, что он любит, уделяйте внимание не только домашним заданиям из «музыкалки», но и его собственному творчеству. Слушайте его, интересуйтесь и ни в коем случае не критикуйте, даже если получается пока не очень. Он учится.
Если у вас ещё совсем малышЕсли у вас ещё совсем малыш, создавайте игры, в которые интересно играть в этом возрасте.
– Устройте домашний концерт для родных, а обучение превратите в подготовку к этому концерту.
– Пусть он играет мелодии из мультиков или детских фильмов… Пообщайтесь с ним и найдите то, что зажжёт его глаза!
– !Важное замечание: удалите с концерта всех критиков и недображелателей! Приглашайте тех, кто искренне порадуется и поддержит начинающего гения!
Только помните: какой бы ни была цель, она должна быть не вашей. Это должна быть цель вашего ребенка. Когда она появится, считайте, полдела сделано. Уроки в «музыкалке» из обязаловки превратятся в инструмент для достижения цели. Даже скучные минуэты и гаммы обретут смысл, понятный и определенный. И что очень важно – цель обеспечит постоянную практику!
Дайте цель – и будет к чему двигаться!Совет №2 и №3 читайте в следующей статье! Выбирайте инструменты для обучения в нашем магазине.
Автор Елена Воронова PS: данные, освещенные в этой статье, автор почерпнул из работ американского философа Л.Р.Хаббарда. Вступайте в
это скидки на ВЕСЬ товар магазина от 7 до 20%.
Просто зарегистрируйтесь! |