Скидки до -20% за  регистрацию  на сайте.

Клавишные Гитары Ударные Микрофоны Звук Dj Свет Кинотеатры Наушники Духовые Студия Народные
Ноты для клавишных инструментов

Кнайфель А. Рождение. Для фортепиано, издательство «Композитор» 979-0-66000-759-4

Скидка от 5 до 20%

Дарим скидку за регистрацию на сайте!

Кнайфель А. Рождение. Для фортепиано, издательство «Композитор» Санкт-Петербург
Смотреть полное описание

Скидка от 5 до 20%

Дарим скидку за регистрацию на сайте!

Кнайфель А. Рождение. Для фортепиано, издательство «Композитор» Санкт-Петербург
Смотреть полное описание

Описание Кнайфель А. Рождение. Для фортепиано, издательство «Композитор» 979-0-66000-759-4

Кнайфель А. Рождение. Для фортепиано, издательство «Композитор» Санкт-Петербург

Александр Кнайфель (р.1943) — один изведущих современных композиторов. Его произведения исполняются на крупнейших международных фестивалях в Европе и Америке. В 1992 году состоялся первый монографический фестиваль его музыки во Франкфурте-на-Майне. Первым и единственным из российских музыкантов он был удостоен международной премии DAAD. В 1995 году Мстислав Ростропович осуществил мировую премьеру «Восьмой главы» (Canticum Canticorum) Александра Кнайфеля для храма, хоров и виолончели в Вашингтонском Национальном Соборе в присутствии многих тысяч слушателей.
Особый звуковой колорит этой пьесы создаётся необычайно высоким для мелодии регистром и непрерывной, единой педалью. Прозрачно-звонкий тембр звучания достигается мягко-расчлененным штрихом non legato в звучности pp-ppp, чутким прикосновением пальцев, как бы зацепляющих каждую клавишу. Выразительность мелодии, рождённой детскими интонациями, обогащается почти непрерывным лёгким перезвоном маленьких металлических бубенчиков (партия левой руки) — это может быть связка восточных бубенчиков, или рыболовных, или игрушечных, но непременно металлических, высоких, звонких. Их трепет, возникающий словно из звона разбивающейся ёлочной игрушки, неугасимо поддерживается, подобно свету горящей свечи.
Бубенчики звучат и соло, предваряя мелодию, в диалогах с её «паузами» и тишиной и завершая пьесу. Словесный текст служит ориентиром выразительного интонирования, как если бы он произносился реально.
В пьесе можно условно наметить две фазы. В первой из них в неспешном двухдольном движении из ключевого тона ре зарождается мотив мольбы, который становится интонационным зерном всей пьесы. Особую речевую выразительность придают мелодии ритмические смещения мотивов с сильной доли и смысловые паузы (вплоть до целого такта!). После соло бубенчиков мелодия звучит более повествовательно, распевно и приходит к относительному завершению на звуке соль («…яже в слове и в деле…»). Вопросительный и ответно-успокаивающий характер этих фраз можно оттенить, закругляя и смягчая их окончания, подобно речевой интонации.
Во второй фазе пьесы мелодическое развитие постепенно становится взволнованным. Ключевой эпизод — «…яже во дни и в нощи, яже в уме и в помышлении…», с проникновенным квартовым ходом, а затем следует просветлённое успокоение. Столь же просветленно звучит неожиданно модулирующая за-ключительная фраза, с надеждой и верой завершающая «Рождение».
Осмысленное «произношение» на фортепиано речевых интонаций, вслушивание в постоянный контрапункт мелодии и перезвона бубенчиков помогут выразить сердечность высказывания, сохраняя его общий сдержанно-сосредоточенный тон.

Количество страниц: 8.
Переплет: мягкая обложка.
Издательство: Композитор – Санкт-Петербург; 2007г.

Описание Кнайфель А. Рождение. Для фортепиано, издательство «Композитор» 979-0-66000-759-4

Кнайфель А. Рождение. Для фортепиано, издательство «Композитор» Санкт-Петербург

Александр Кнайфель (р.1943) — один изведущих современных композиторов. Его произведения исполняются на крупнейших международных фестивалях в Европе и Америке. В 1992 году состоялся первый монографический фестиваль его музыки во Франкфурте-на-Майне. Первым и единственным из российских музыкантов он был удостоен международной премии DAAD. В 1995 году Мстислав Ростропович осуществил мировую премьеру «Восьмой главы» (Canticum Canticorum) Александра Кнайфеля для храма, хоров и виолончели в Вашингтонском Национальном Соборе в присутствии многих тысяч слушателей.
Особый звуковой колорит этой пьесы создаётся необычайно высоким для мелодии регистром и непрерывной, единой педалью. Прозрачно-звонкий тембр звучания достигается мягко-расчлененным штрихом non legato в звучности pp-ppp, чутким прикосновением пальцев, как бы зацепляющих каждую клавишу. Выразительность мелодии, рождённой детскими интонациями, обогащается почти непрерывным лёгким перезвоном маленьких металлических бубенчиков (партия левой руки) — это может быть связка восточных бубенчиков, или рыболовных, или игрушечных, но непременно металлических, высоких, звонких. Их трепет, возникающий словно из звона разбивающейся ёлочной игрушки, неугасимо поддерживается, подобно свету горящей свечи.
Бубенчики звучат и соло, предваряя мелодию, в диалогах с её «паузами» и тишиной и завершая пьесу. Словесный текст служит ориентиром выразительного интонирования, как если бы он произносился реально.
В пьесе можно условно наметить две фазы. В первой из них в неспешном двухдольном движении из ключевого тона ре зарождается мотив мольбы, который становится интонационным зерном всей пьесы. Особую речевую выразительность придают мелодии ритмические смещения мотивов с сильной доли и смысловые паузы (вплоть до целого такта!). После соло бубенчиков мелодия звучит более повествовательно, распевно и приходит к относительному завершению на звуке соль («…яже в слове и в деле…»). Вопросительный и ответно-успокаивающий характер этих фраз можно оттенить, закругляя и смягчая их окончания, подобно речевой интонации.
Во второй фазе пьесы мелодическое развитие постепенно становится взволнованным. Ключевой эпизод — «…яже во дни и в нощи, яже в уме и в помышлении…», с проникновенным квартовым ходом, а затем следует просветлённое успокоение. Столь же просветленно звучит неожиданно модулирующая за-ключительная фраза, с надеждой и верой завершающая «Рождение».
Осмысленное «произношение» на фортепиано речевых интонаций, вслушивание в постоянный контрапункт мелодии и перезвона бубенчиков помогут выразить сердечность высказывания, сохраняя его общий сдержанно-сосредоточенный тон.

Количество страниц: 8.
Переплет: мягкая обложка.
Издательство: Композитор – Санкт-Петербург; 2007г.

Вас могут заинтересовать

Получить персональную скидку

Пройдите регистрацию и получите скидку до 20 %

Гитара
Гитара
Наверх
0