Кнайфель А. Рождение. Для фортепиано, издательство «Композитор» 979-0-66000-759-4
Скидка от 5 до 20%
Дарим скидку за регистрацию на сайте!
Скидка от 5 до 20%
Дарим скидку за регистрацию на сайте!
Способы оплаты
Банковской картой
Безналичный расчет
Покупка в кредит
Наложенный платеж
Гарантия
Гарантия производителя: от 1 года
Возврат и замена: 14 дней
Адрес сервисного центра:
Санкт-Петербург, Бабушкина 3, офис 418А
Описание Кнайфель А. Рождение. Для фортепиано, издательство «Композитор» 979-0-66000-759-4
Кнайфель А. Рождение. Для фортепиано, издательство «Композитор» Санкт-Петербург
Александр Кнайфель (р.1943) — один изведущих современных композиторов. Его произведения исполняются на крупнейших международных фестивалях в Европе и Америке. В 1992 году состоялся первый монографический фестиваль его музыки во Франкфурте-на-Майне. Первым и единственным из российских музыкантов он был удостоен международной премии DAAD. В 1995 году Мстислав Ростропович осуществил мировую премьеру «Восьмой главы» (Canticum Canticorum) Александра Кнайфеля для храма, хоров и виолончели в Вашингтонском Национальном Соборе в присутствии многих тысяч слушателей.
Особый звуковой колорит этой пьесы создаётся необычайно высоким для мелодии регистром и непрерывной, единой педалью. Прозрачно-звонкий тембр звучания достигается мягко-расчлененным штрихом non legato в звучности pp-ppp, чутким прикосновением пальцев, как бы зацепляющих каждую клавишу. Выразительность мелодии, рождённой детскими интонациями, обогащается почти непрерывным лёгким перезвоном маленьких металлических бубенчиков (партия левой руки) — это может быть связка восточных бубенчиков, или рыболовных, или игрушечных, но непременно металлических, высоких, звонких. Их трепет, возникающий словно из звона разбивающейся ёлочной игрушки, неугасимо поддерживается, подобно свету горящей свечи.
Бубенчики звучат и соло, предваряя мелодию, в диалогах с её «паузами» и тишиной и завершая пьесу. Словесный текст служит ориентиром выразительного интонирования, как если бы он произносился реально.
В пьесе можно условно наметить две фазы. В первой из них в неспешном двухдольном движении из ключевого тона ре зарождается мотив мольбы, который становится интонационным зерном всей пьесы. Особую речевую выразительность придают мелодии ритмические смещения мотивов с сильной доли и смысловые паузы (вплоть до целого такта!). После соло бубенчиков мелодия звучит более повествовательно, распевно и приходит к относительному завершению на звуке соль («…яже в слове и в деле…»). Вопросительный и ответно-успокаивающий характер этих фраз можно оттенить, закругляя и смягчая их окончания, подобно речевой интонации.
Во второй фазе пьесы мелодическое развитие постепенно становится взволнованным. Ключевой эпизод — «…яже во дни и в нощи, яже в уме и в помышлении…», с проникновенным квартовым ходом, а затем следует просветлённое успокоение. Столь же просветленно звучит неожиданно модулирующая за-ключительная фраза, с надеждой и верой завершающая «Рождение».
Осмысленное «произношение» на фортепиано речевых интонаций, вслушивание в постоянный контрапункт мелодии и перезвона бубенчиков помогут выразить сердечность высказывания, сохраняя его общий сдержанно-сосредоточенный тон.
Количество страниц: 8.
Переплет: мягкая обложка.
Издательство: Композитор – Санкт-Петербург; 2007г.
Описание Кнайфель А. Рождение. Для фортепиано, издательство «Композитор» 979-0-66000-759-4
Кнайфель А. Рождение. Для фортепиано, издательство «Композитор» Санкт-Петербург
Александр Кнайфель (р.1943) — один изведущих современных композиторов. Его произведения исполняются на крупнейших международных фестивалях в Европе и Америке. В 1992 году состоялся первый монографический фестиваль его музыки во Франкфурте-на-Майне. Первым и единственным из российских музыкантов он был удостоен международной премии DAAD. В 1995 году Мстислав Ростропович осуществил мировую премьеру «Восьмой главы» (Canticum Canticorum) Александра Кнайфеля для храма, хоров и виолончели в Вашингтонском Национальном Соборе в присутствии многих тысяч слушателей.
Особый звуковой колорит этой пьесы создаётся необычайно высоким для мелодии регистром и непрерывной, единой педалью. Прозрачно-звонкий тембр звучания достигается мягко-расчлененным штрихом non legato в звучности pp-ppp, чутким прикосновением пальцев, как бы зацепляющих каждую клавишу. Выразительность мелодии, рождённой детскими интонациями, обогащается почти непрерывным лёгким перезвоном маленьких металлических бубенчиков (партия левой руки) — это может быть связка восточных бубенчиков, или рыболовных, или игрушечных, но непременно металлических, высоких, звонких. Их трепет, возникающий словно из звона разбивающейся ёлочной игрушки, неугасимо поддерживается, подобно свету горящей свечи.
Бубенчики звучат и соло, предваряя мелодию, в диалогах с её «паузами» и тишиной и завершая пьесу. Словесный текст служит ориентиром выразительного интонирования, как если бы он произносился реально.
В пьесе можно условно наметить две фазы. В первой из них в неспешном двухдольном движении из ключевого тона ре зарождается мотив мольбы, который становится интонационным зерном всей пьесы. Особую речевую выразительность придают мелодии ритмические смещения мотивов с сильной доли и смысловые паузы (вплоть до целого такта!). После соло бубенчиков мелодия звучит более повествовательно, распевно и приходит к относительному завершению на звуке соль («…яже в слове и в деле…»). Вопросительный и ответно-успокаивающий характер этих фраз можно оттенить, закругляя и смягчая их окончания, подобно речевой интонации.
Во второй фазе пьесы мелодическое развитие постепенно становится взволнованным. Ключевой эпизод — «…яже во дни и в нощи, яже в уме и в помышлении…», с проникновенным квартовым ходом, а затем следует просветлённое успокоение. Столь же просветленно звучит неожиданно модулирующая за-ключительная фраза, с надеждой и верой завершающая «Рождение».
Осмысленное «произношение» на фортепиано речевых интонаций, вслушивание в постоянный контрапункт мелодии и перезвона бубенчиков помогут выразить сердечность высказывания, сохраняя его общий сдержанно-сосредоточенный тон.
Количество страниц: 8.
Переплет: мягкая обложка.
Издательство: Композитор – Санкт-Петербург; 2007г.
Узнайте больше об этом инструменте
Что такое метроном
Ни для кого не секрет, что в музыке любого жанра очень важен темп – скорость, с которой исполняется произведение....
Разберемся в разнице между ритмом и тактом
Музыкальные звуки в отличие от бессвязного шума четко организованы во времени. В построении музыкального произведения главную роль играет ритм....
Что такое ритм
Исполнение музыкальной композиции невозможно без ритма. Это основа, без которой нельзя сочинить и воспроизвести мелодию. Музыка не обходится без...
О нотах в музыке
Благодаря условному графическому знаку – ноте – определенные частоты получают не только свое выражение на письме, но и делают...
Вас могут заинтересовать
Шнитке А. Импровизация и фуга. Для фортепиано, издательство Музыка 17113МИ
Шнитке А. Импровизация и фуга. Для фортепиано, издательство "Музыка" Москва ... ...
Доступна скидка за регистрацию
Бетховен Л. Сонаты. Для фортепиано. Том 1 (№ 1 — 15), издательство Музыка 17442МИ
Бетховен Л. Сонаты. Для фортепиано. Том 1 (№ 1 — 15) /Под ред. А.Гольденвейзера, издательство "Музыка" Москва...
Доступна скидка за регистрацию
Шопен Ф. Вальсы для фортепиано. Выпуск 1, Издательство Музыка 15809МИ
Шопен Ф. Вальсы для фортепиано. Вып. 1. Ред. Г.Г.Нейгауза и Я.И.Мильштейна, Издательство "Музыка" Москва...
Доступна скидка за регистрацию
Mon plaisir. Вып. 1. Популярная классика в легком переложении для ф-но, издательство «Композитор» 979-0-66000-935-2
Mon plaisir. Вып.1 Популярная классика в легком переложении для фортепиано, издательство «Композитор» Санкт-Петербург...
Доступна скидка за регистрацию
Чайковский П. И. Шесть пьес для фортепиано. Соч. 19, издательство П. Юргенсон
J0039
Чайковский П. И. Шесть пьес для фортепиано. Соч. 19, издательство "П. Юргенсон" Москва ... ...
Доступна скидка за регистрацию
Чайковский П. И. Лебединое озеро. Сюита из балета. Обр. для ф-но, издательство П. Юргенсон
J0084
Чайковский П. И. Лебединое озеро. Сюита из балета. Обработка для фортепиано, издательство "П. Юргенсон"...
Доступна скидка за регистрацию
Хрестоматия для фортепиано: 3-й кл. ДМШ, Издательство «Музыка» 15887МИ
Хрестоматия для фортепиано: 3-й класс детской музыкальной школы /Ред.-сост. А. Четверухина, Т. Верижникова,...
Доступна скидка за регистрацию
Пьесы русских композиторов
XVIII-XIX в.в., издательство Кифара 46070269110434
Пьесы русских композиторов XVIII-XIX в.в., издательство "Кифара" Москва ... ...
Доступна скидка за регистрацию
Получить персональную скидку
Пройдите регистрацию и получите скидку до 20 %