Кнайфель А. Лань. Для фортепиано, издательство «Композитор» 979-0-66000-757-0
Скидка от 5 до 20%
Дарим скидку за регистрацию на сайте!
Скидка от 5 до 20%
Дарим скидку за регистрацию на сайте!
Способы оплаты
Банковской картой
Безналичный расчет
Покупка в кредит
Наложенный платеж
Гарантия
Гарантия производителя: от 1 года
Возврат и замена: 14 дней
Адрес сервисного центра:
Санкт-Петербург, Бабушкина 3, офис 418А
Описание Кнайфель А. Лань. Для фортепиано, издательство «Композитор» 979-0-66000-757-0
Кнайфель А. Лань. Для фортепиано, издательство «Композитор» Санкт-Петербург
Александр Кнайфель (р.1943) — один изведущих современных композиторов. Его произведения исполняются на крупнейших международных фестивалях в Европе и Америке. В 1992 году состоялся первый монографический фестиваль его музыки во Франкфурте-на-Майне. Первым и единственным из российских музыкантов он был удостоен международной премии DAAD. В 1995 году Мстислав Ростропович осуществил мировую премьеру «Восьмой главы» (Canticum Canticorum) Александра Кнайфеля для храма, хоров и виолончели в Вашингтонском Национальном Соборе в присутствии многих тысяч слушателей.
Лирическая пьеса «Лань» основана на мелодии неопубликованного вокального сочинения (1962), впоследствии вошедшей в музыку «Алисы в Стране Чудес» (1994–2002). Мелодия в этой лаконичной одноголосной песне без слов выступает как единственное средство выразительности.
Название пьесы символизирует образ, исполненный красоты, трепетности и природной грации. Целомудренная мелодия развивается неспешно, обретая танцевальные черты (в ней угадывается ритм мазурки).
Девятитактная мелодическая линия в верхнем регистре (dolcissimo, legatissimo) слагается из четырёх фраз, своеобразно размещённых по вертикали в соответствии с авторской смысловой трактовкой.
Первая фраза начинается задушевным ре на синкопе в двухдольном размере и продолжается поступенным мотивом. Далее, с 3-го такта, определяется тональность фа-диез минор и трёхдольный основной размер пьесы. Завершает первую строку вопросительный пунктирный мотив.
Следующая, самая напряженная фраза — опевание VII натуральной ступени (ре — фа — ми — ре) — приводит к протяжному доминантовому до-диез (такты 6–7). Возникшее мелодическое напряжение постепенно спадает в нисходящей попевке, а привольная фигурация по разложенному тоническому трезвучию завершает пьесу. Окончательное успокоение происходит после паузы, когда на фоне заключительного фа-диез возникают поочерёдно три красочных отзвука — pizzicato.
Важную роль в выразительном исполнении этой лирической пьесы приобретает плавный и мерный ритм со спокойным движением четвертей и неспешных мелких долей — восьмых. В нежной мелодии «Лани» нет ни динамических нарастаний, ни акцентов. Большое значение приобретают протяжные интонационно опорные тоны — ре, ля, до-диез и последнее фа-диез. Желательно оттенить их штрихом tenuto и дополнительно окрасить педалью (начальное ре лучше прозвучит на предварительно взятой педали). Светлый и тёплый характер звука достигается в рамках рр — р чутким прикосновением «поющих» подушечек пальцев, legatissimo — точной передачей, переходом от одного звука к другому, без задержки отыгравшего пальца на предыдущей клавише (то есть без невольного образования двух- и трёхголосия). И наконец, гибкая динамическая нюансировка с интонационной опорой на протяжённых звуках и подсказанная композитором фразировка — смысловое объединение и членение фраз — помогут воплотить в одноголосной теме светлый образ Лани.
Количество страниц: 4.
Переплет: мягкая обложка.
Издательство: Композитор – Санкт-Петербург; 2007г.
Описание Кнайфель А. Лань. Для фортепиано, издательство «Композитор» 979-0-66000-757-0
Кнайфель А. Лань. Для фортепиано, издательство «Композитор» Санкт-Петербург
Александр Кнайфель (р.1943) — один изведущих современных композиторов. Его произведения исполняются на крупнейших международных фестивалях в Европе и Америке. В 1992 году состоялся первый монографический фестиваль его музыки во Франкфурте-на-Майне. Первым и единственным из российских музыкантов он был удостоен международной премии DAAD. В 1995 году Мстислав Ростропович осуществил мировую премьеру «Восьмой главы» (Canticum Canticorum) Александра Кнайфеля для храма, хоров и виолончели в Вашингтонском Национальном Соборе в присутствии многих тысяч слушателей.
Лирическая пьеса «Лань» основана на мелодии неопубликованного вокального сочинения (1962), впоследствии вошедшей в музыку «Алисы в Стране Чудес» (1994–2002). Мелодия в этой лаконичной одноголосной песне без слов выступает как единственное средство выразительности.
Название пьесы символизирует образ, исполненный красоты, трепетности и природной грации. Целомудренная мелодия развивается неспешно, обретая танцевальные черты (в ней угадывается ритм мазурки).
Девятитактная мелодическая линия в верхнем регистре (dolcissimo, legatissimo) слагается из четырёх фраз, своеобразно размещённых по вертикали в соответствии с авторской смысловой трактовкой.
Первая фраза начинается задушевным ре на синкопе в двухдольном размере и продолжается поступенным мотивом. Далее, с 3-го такта, определяется тональность фа-диез минор и трёхдольный основной размер пьесы. Завершает первую строку вопросительный пунктирный мотив.
Следующая, самая напряженная фраза — опевание VII натуральной ступени (ре — фа — ми — ре) — приводит к протяжному доминантовому до-диез (такты 6–7). Возникшее мелодическое напряжение постепенно спадает в нисходящей попевке, а привольная фигурация по разложенному тоническому трезвучию завершает пьесу. Окончательное успокоение происходит после паузы, когда на фоне заключительного фа-диез возникают поочерёдно три красочных отзвука — pizzicato.
Важную роль в выразительном исполнении этой лирической пьесы приобретает плавный и мерный ритм со спокойным движением четвертей и неспешных мелких долей — восьмых. В нежной мелодии «Лани» нет ни динамических нарастаний, ни акцентов. Большое значение приобретают протяжные интонационно опорные тоны — ре, ля, до-диез и последнее фа-диез. Желательно оттенить их штрихом tenuto и дополнительно окрасить педалью (начальное ре лучше прозвучит на предварительно взятой педали). Светлый и тёплый характер звука достигается в рамках рр — р чутким прикосновением «поющих» подушечек пальцев, legatissimo — точной передачей, переходом от одного звука к другому, без задержки отыгравшего пальца на предыдущей клавише (то есть без невольного образования двух- и трёхголосия). И наконец, гибкая динамическая нюансировка с интонационной опорой на протяжённых звуках и подсказанная композитором фразировка — смысловое объединение и членение фраз — помогут воплотить в одноголосной теме светлый образ Лани.
Количество страниц: 4.
Переплет: мягкая обложка.
Издательство: Композитор – Санкт-Петербург; 2007г.
Узнайте больше об этом инструменте
Что такое метроном
Ни для кого не секрет, что в музыке любого жанра очень важен темп – скорость, с которой исполняется произведение....
Разберемся в разнице между ритмом и тактом
Музыкальные звуки в отличие от бессвязного шума четко организованы во времени. В построении музыкального произведения главную роль играет ритм....
Что такое ритм
Исполнение музыкальной композиции невозможно без ритма. Это основа, без которой нельзя сочинить и воспроизвести мелодию. Музыка не обходится без...
О нотах в музыке
Благодаря условному графическому знаку – ноте – определенные частоты получают не только свое выражение на письме, но и делают...
Вас могут заинтересовать
Григ Э. Концерт для фортепиано с оркестром. Переложение для двух ф-но, издательство Музыка 10487МИ
Григ Э. Концерт для фортепиано с оркестром. Переложение для двух фортепиано, издательство "Музыка" Москва...
Доступна скидка за регистрацию
Прокофьев С. Три пьесы для фортепиано.
Op. 59, издательство Композитор 979-0-66000-627-6
Прокофьев С. Три пьесы для фортепиано. Op. 59, издательство "Композитор" Санкт-Петербург ......
Доступна скидка за регистрацию
Мендельсон Ф. Песни без слов. Для фортепиано, Издательство «Музыка» 15380МИ
Мендельсон Ф. Песни без слов. Для фортепиано, Издательство «Музыка» Москва ... ...
Доступна скидка за регистрацию
Лядов А. Избранные сочинения: Для фортепиано. Издательство Музыка 15556МИ
Лядов А. Избранные сочинения: Для фортепиано. Издательство "Музыка" Москва ... ...
Доступна скидка за регистрацию
Рахманинов С.В. Сюита №1: Для двух фортепиано. Соч.5 (1893), издательство П. Юргенсон
J0095
Рахманинов С.В. Сюита №1: Для двух фортепиано. Соч.5 (1893), издательство "П. Юргенсон" Москва ......
Доступна скидка за регистрацию
Гравитация, Издательский дом В.Катанского 978-8-9438815-0-3
Гравитация, Издательский дом В.Катанского ... ...
Доступна скидка за регистрацию
Фортепианные ансамбли для детей, в четыре руки: 4 кл. ДМШ, Издательство «Музыка» 16940МИ
Фортепианные ансамбли для детей: Произведения для фортепиано в четыре руки: 4 класс детской музыкальной школы...
Доступна скидка за регистрацию
Шопен Ф. Полонезы для фортепиано в двух тетрадях. Тетрадь 1, издательство Композитор 979-0-66000-683-2
Шопен Ф. Полонезы для фортепиано в двух тетрадях. Тетрадь 1, издательство "Композитор" Санкт-Петербург...
Доступна скидка за регистрацию
Получить персональную скидку
Пройдите регистрацию и получите скидку до 20 %