Скидки до -20% за  регистрацию  на сайте.

Клавишные Гитары Ударные Микрофоны Звук Dj Свет Кинотеатры Наушники Духовые Студия Народные
Ноты для клавишных инструментов

Кнайфель А. Лань. Для фортепиано, издательство «Композитор» 979-0-66000-757-0

Скидка от 5 до 20%

Дарим скидку за регистрацию на сайте!

Кнайфель А. Лань. Для фортепиано, издательство «Композитор» Санкт-Петербург
Смотреть полное описание

Скидка от 5 до 20%

Дарим скидку за регистрацию на сайте!

Кнайфель А. Лань. Для фортепиано, издательство «Композитор» Санкт-Петербург
Смотреть полное описание

Описание Кнайфель А. Лань. Для фортепиано, издательство «Композитор» 979-0-66000-757-0

Кнайфель А. Лань. Для фортепиано, издательство «Композитор» Санкт-Петербург

Александр Кнайфель (р.1943) — один изведущих современных композиторов. Его произведения исполняются на крупнейших международных фестивалях в Европе и Америке. В 1992 году состоялся первый монографический фестиваль его музыки во Франкфурте-на-Майне. Первым и единственным из российских музыкантов он был удостоен международной премии DAAD. В 1995 году Мстислав Ростропович осуществил мировую премьеру «Восьмой главы» (Canticum Canticorum) Александра Кнайфеля для храма, хоров и виолончели в Вашингтонском Национальном Соборе в присутствии многих тысяч слушателей.
Лирическая пьеса «Лань» основана на мелодии неопубликованного вокального сочинения (1962), впоследствии вошедшей в музыку «Алисы в Стране Чудес» (1994–2002). Мелодия в этой лаконичной одноголосной песне без слов выступает как единственное средство выразительности.
Название пьесы символизирует образ, исполненный красоты, трепетности и природной грации. Целомудренная мелодия развивается неспешно, обретая танцевальные черты (в ней угадывается ритм мазурки).
Девятитактная мелодическая линия в верхнем регистре (dolcissimo, legatissimo) слагается из четырёх фраз, своеобразно размещённых по вертикали в соответствии с авторской смысловой трактовкой.
Первая фраза начинается задушевным ре на синкопе в двухдольном размере и продолжается поступенным мотивом. Далее, с 3-го такта, определяется тональность фа-диез минор и трёхдольный основной размер пьесы. Завершает первую строку вопросительный пунктирный мотив.
Следующая, самая напряженная фраза — опевание VII натуральной ступени (ре — фа — ми — ре) — приводит к протяжному доминантовому до-диез (такты 6–7). Возникшее мелодическое напряжение постепенно спадает в нисходящей попевке, а привольная фигурация по разложенному тоническому трезвучию завершает пьесу. Окончательное успокоение происходит после паузы, когда на фоне заключительного фа-диез возникают поочерёдно три красочных отзвука — pizzicato.
Важную роль в выразительном исполнении этой лирической пьесы приобретает плавный и мерный ритм со спокойным движением четвертей и неспешных мелких долей — восьмых. В нежной мелодии «Лани» нет ни динамических нарастаний, ни акцентов. Большое значение приобретают протяжные интонационно опорные тоны — ре, ля, до-диез и последнее фа-диез. Желательно оттенить их штрихом tenuto и дополнительно окрасить педалью (начальное ре лучше прозвучит на предварительно взятой педали). Светлый и тёплый характер звука достигается в рамках рр — р чутким прикосновением «поющих» подушечек пальцев, legatissimo — точной передачей, переходом от одного звука к другому, без задержки отыгравшего пальца на предыдущей клавише (то есть без невольного образования двух- и трёхголосия). И наконец, гибкая динамическая нюансировка с интонационной опорой на протяжённых звуках и подсказанная композитором фразировка — смысловое объединение и членение фраз — помогут воплотить в одноголосной теме светлый образ Лани.

Количество страниц: 4.
Переплет: мягкая обложка.
Издательство: Композитор – Санкт-Петербург; 2007г.

Описание Кнайфель А. Лань. Для фортепиано, издательство «Композитор» 979-0-66000-757-0

Кнайфель А. Лань. Для фортепиано, издательство «Композитор» Санкт-Петербург

Александр Кнайфель (р.1943) — один изведущих современных композиторов. Его произведения исполняются на крупнейших международных фестивалях в Европе и Америке. В 1992 году состоялся первый монографический фестиваль его музыки во Франкфурте-на-Майне. Первым и единственным из российских музыкантов он был удостоен международной премии DAAD. В 1995 году Мстислав Ростропович осуществил мировую премьеру «Восьмой главы» (Canticum Canticorum) Александра Кнайфеля для храма, хоров и виолончели в Вашингтонском Национальном Соборе в присутствии многих тысяч слушателей.
Лирическая пьеса «Лань» основана на мелодии неопубликованного вокального сочинения (1962), впоследствии вошедшей в музыку «Алисы в Стране Чудес» (1994–2002). Мелодия в этой лаконичной одноголосной песне без слов выступает как единственное средство выразительности.
Название пьесы символизирует образ, исполненный красоты, трепетности и природной грации. Целомудренная мелодия развивается неспешно, обретая танцевальные черты (в ней угадывается ритм мазурки).
Девятитактная мелодическая линия в верхнем регистре (dolcissimo, legatissimo) слагается из четырёх фраз, своеобразно размещённых по вертикали в соответствии с авторской смысловой трактовкой.
Первая фраза начинается задушевным ре на синкопе в двухдольном размере и продолжается поступенным мотивом. Далее, с 3-го такта, определяется тональность фа-диез минор и трёхдольный основной размер пьесы. Завершает первую строку вопросительный пунктирный мотив.
Следующая, самая напряженная фраза — опевание VII натуральной ступени (ре — фа — ми — ре) — приводит к протяжному доминантовому до-диез (такты 6–7). Возникшее мелодическое напряжение постепенно спадает в нисходящей попевке, а привольная фигурация по разложенному тоническому трезвучию завершает пьесу. Окончательное успокоение происходит после паузы, когда на фоне заключительного фа-диез возникают поочерёдно три красочных отзвука — pizzicato.
Важную роль в выразительном исполнении этой лирической пьесы приобретает плавный и мерный ритм со спокойным движением четвертей и неспешных мелких долей — восьмых. В нежной мелодии «Лани» нет ни динамических нарастаний, ни акцентов. Большое значение приобретают протяжные интонационно опорные тоны — ре, ля, до-диез и последнее фа-диез. Желательно оттенить их штрихом tenuto и дополнительно окрасить педалью (начальное ре лучше прозвучит на предварительно взятой педали). Светлый и тёплый характер звука достигается в рамках рр — р чутким прикосновением «поющих» подушечек пальцев, legatissimo — точной передачей, переходом от одного звука к другому, без задержки отыгравшего пальца на предыдущей клавише (то есть без невольного образования двух- и трёхголосия). И наконец, гибкая динамическая нюансировка с интонационной опорой на протяжённых звуках и подсказанная композитором фразировка — смысловое объединение и членение фраз — помогут воплотить в одноголосной теме светлый образ Лани.

Количество страниц: 4.
Переплет: мягкая обложка.
Издательство: Композитор – Санкт-Петербург; 2007г.

Вас могут заинтересовать

Получить персональную скидку

Пройдите регистрацию и получите скидку до 20 %

Гитара
Гитара
Наверх
0