Для выполнения следующих упражнений вам понадобиться метроном.
- Установите скорость метронома на 80 ударов в минуту. Считайте каждый раз, когда метроном “тикает”: 1,2,3,4; 1,2,3,4; 1,2,3,4; Делайте это вновь и вновь до тех пор пока это не будет легко получаться.
- Вам понадобится консервная банка и палочка. Без метронома считайте вслух 1,2,3,4 и бейте по банке каждый раз, когда считаете. Делайте это до тех пор пока сможете считать и ударять по банке одновременно.
- Теперь возьмите метроном и поместите около себя. Сначала просто слушайте равномерный “тик” метронома. Затем считайте на каждый “тик”: 1,2,3,4; 1,2,3,4; 1,2,3,4. Затем ударяйте по банке и считайте каждый раз, когда метроном делает “тик”. Можете попросить кого- нибудь помочь вам вести счет, каждый раз, когда вы ударяете по банке.
- Следует практиковаться держать ритм 1,2,3,4 с метрономом до тех пор, пока вы сможете ударять по банке и вести счет с легкостью, не делая ошибок.
- Когда вы научитесь держать 1,2,3,4 с одной скоростью, смените скорость отсчета метронома на более медленную (60 ударов в минуту), потом на более быструю (например 100 ударов в минуту).
- Делайте это без метронома, стараясь удерживать одинаковую скорость.
- Продемонстрируйте кому- нибудь ваше умение.
Упражнение:
Продемонстрируйте (с помощью предметов): Почему вы должны изучить счет 1,2,3,4 чтобы успешно играть вместе с другими музыкантами.
Упражнение:
Возьмите метроном, железную банку и палочку. Играйте сильную и слабую долю музыкального ритма на своем инструменте, ударяя палочкой по банке сильнее на счет 1 и 3 во время счета 1,2,3,4. Когда будет получаться легко, установите удобную для вас скорость на метрономе. Играйте и считайте ритм под метроном. Попробуйте сыграть сильную и слабую доли ритма, ударяя сильнее на счет 1,2 и слабее на счет 3,4.
Упражнение:
Для этого упражнения вам понадобиться метроном и железная банка. Прослушайте полностью песню “Blue moon” группы Jive Ases.
а) Прослушайте песню еще раз. На этот раз, хлопайте в ладоши и считайте 1,2,3,4 пока идет песня, до тех пор, пока не сможете делать это легко. Если вы не попадаете в ритм, попросите музыканта вам помочь. Убедитесь, что вы считаете с той же скоростью, с какой идет песня.
б) Возьмите метроном и настройте его на ту же скорость, которую используют музыканты.
в) Ведите счет 1,2,3,4 и играте на вашей банке с той же скоростью. Продемонстрируйте кому- нибудь, что вы можете делать это. Затем выключите метроном и играйте на банке в то время как звучит песня.
Считайте вслух.
г) Решите для себя какими долями сильными или слабыми вы будете играть эту песню. Вы можете играть: сильная, сильная, слабая, слабая, ИЛИ слабая, сильная, слабая, сильная, ИЛИ сильная, сильная, сильная, слабая. Потренируйте это. Теперь играйте свой ритм, в то время как играет песня. Следите за тем, чтобы играть этот ритм снова иснова на протяжении всей песни.
Упражнение:
Поставьте песню “Pennies from Heaven”.
- Распознайте скорость ритма 1,2,3,4. Считайте вслух в то время как играет песня.
- Один из музыкальных ритмов этой песни: слабая, сильная, слабая, сильная. Этот ритм начинается, когда певец начинает петь- барабанщик играет этот ритм. Прослушайте этот момент и убедитесь, что точно слышите этот ритм. Затем возьмите свою железную банку и играйте этот ритм на протяжении всей песни.