Как выбрать студийные мониторы

 

Студийные мониторы — это идеальные колонки или, другими словами, акустические системы, небольшой мощности. Используемые в профессиональной звукозаписи для контроля баланса инструментов, качества исполнения (во время записи) и качества звука.

Мониторы созданы, чтобы максимально чисто отображать звучание записанного материала. Стоит добавить, что студийные мониторы не выбирают по красоте звучания — прежде всего, мониторы должны выявлять максимальное количество дефектов записи.

Студийные аудиомониторы также можно назвать идеальной акустической системой, так как для контроля звука ничего более качественного пока не изобретено. Учитывая идеально четкое и ровное звучание студийных мониторов, их можно применять для написания и прослушивания любых типов и жанров музыки, то есть они универсальны.

 

Особенности студийных мониторов

 

Студийные мониторы по своей конструкции делятся на два вида: пассивные и активные. Активные мониторы отличаются от пассивных наличием встроенного усилителя. Поэтому если вы решили покупать пассивные мониторы не забудьте заранее подумать о подходящем качественном усилителе.

Есть множество сторонников и того, и другого вида мониторов. Нельзя утверждать точно, что лучше. С одной стороны в конструкции пассивных мониторов нет ничего лишнего, а с другой стороны активные мониторы идут в комплекте с усилителем от одного производителя и соответственно с параметрами максимально подходящими для данной акустики.

Также нужно отметить, что студийные мониторы бывают ближнего, среднего и дальнего действия. Различить эти мониторы можно по размеру динамиков.

Для работы в домашней студии, с учётом квадратуры помещения, эксперты магазина “Ученик” рекомендуют использовать студийные мониторы ближнего действия (диаметр динамиков до 8 дюймов).

Для того, чтобы ощутить возможности такого оборудования будет не лишним позаботиться о хорошей звукоизоляции помещения. Только так вы сможете оценить потенциал студийных мониторов.

Задняя сторона активного монитора

Задняя сторона активного монитора

Задняя сторона пассивного монитора

Задняя сторона пассивного монитора

Достоинства активных мониторов:

  • широкие возможности использования;
  • широкие возможности соединения (обеспечиваются наличием цифровых и аналоговых входов);
  • наличие собственного усилителя;
  • способность тонко подстраиваться под акустические особенности конкретного помещения;
  • тщательно проверенная схемотехника, позволяющая работать, не перегорая, динамикам и усилителям.

Недостатки активных мониторов:

  • наличие множества проводов (минимум два);
  • сложный ремонт;
  • отсутствие у звукорежиссера возможности управлять громкостью на рабочем месте.

Достоинства пассивных мониторов:

  • легко инсталлируется;
  • имеет только один провод (сигнальный);
  • отсутствие лишней «начинки»;
  • легкость ремонта и диагностики;
  • более тщательно продумано акустическое пространство;
  • звукорежиссер имеет возможность аппаратно управлять громкостью монитора на рабочем месте.

Недостатки пассивных мониторов:

  • необходим отдельный усилительный тракт;
  • наличие только аналоговых входов (акустического или линейного);
  • неподвижность установки.

 

Три вида студийных мониторов

 

Как правило, профессиональные студии имеют не одну, а три мониторные линии: дальнего, среднего и ближнего поля. От расположения монитора зависит его назначение.

Монитор ближнего поля (или полочный) представляет собой наиболее часто встречающуюся разновидность. Чаще всего их помещают на стойках или на столе звукорежиссера. Они сводят треки и монтируют рабочую фонограмму, так как прилично передают звучание средних и верхних частот.

Монитор ближнего поля Mackie MR6 mk3

Монитор ближнего поля Mackie MR6 mk3

 

Монитор среднего поля создают акустические эффекты, которые плохо слышно вблизи, а также позволяют прослушивать низкие частоты, которые почти отсутствуют у ближних мониторов. Отдельные мониторы можно использовать и для переноса фонограмм на носитель.

 

Монитор среднего поля KRK RP103 G2

Монитор среднего поля KRK RP103 G2

 

Монитор дальнего поля позволяет прослушивать сведенную композицию и весь альбом целиком, на любой громкости и любых частотах. Такие мониторы применяют, как правило, на больших студиях и при переносе записей на носитель для последующего размножения.

Монитор дальнего поля ADAM S7A MK2

Монитор дальнего поля ADAM S7A MK2

В условиях домашней студии чаще всего применяют комбинацию из ближнего монитора и низкочастотного динамика. Студийные мониторы требуют для установки специальных демпфирующих стоек (для гашения  или предотвращения колебаний), которые предотвращают ненужные отзвуки и колебания в процессе прослушивания записи.

 

Полезные советы для выбора мониторов

 

  1. Отберите музыкальные композиции, которые досконально вам известны. Лучше, если они будут того же стиля и жанра, в которых вы будете работать. Они также должны быть максимально возможного качества. Перенесите эти записи на CD-диск или флешку и возьмите его с собой, когда отправитесь в магазин за монитором. Возьмите также пару дисков для тестирования, которые позволят обнаружить особенности звучания, которые не слышны обычному уху.
  2. Определитесь заранее, куда вы будете ставить мониторы. Вооружитесь рулеткой, листом бумаги и карандашом. Начертите схематический план помещения, отметьте места расположения мониторов, измерьте расстояния:- между мониторами;- между каждым монитором и стеной, расположенной позади;- между каждым монитором и оператором-слушателем.Если вы планируете ставить мониторы вплотную к стене, то вам нужны системы с передним расположением фазоинвертора. Если же между монитором и стеной можно будет организовать расстояние в 30-40 см, то лучшим вариантом будут системы с задним расположением фазоинвертора, так как в этом случае можно будет рассчитывать на максимально качественную проработку басов.
  3. Войдя в торговый зал, сначала выберите мониторы, подходящие по типу (напольные, настольные, ближнего или среднего поля), по мощности, по расположению фазоинвертора, по наличию необходимых интерфейсных разъемов или регуляторов, ну и, конечно же, по дизайну. Не лишним будет оценить вес – хорошие мониторы достаточно тяжелы.
    Вес монитора говорит о качестве материалов, использованных в акустическом оформлении. К тому же тяжелый монитор не так резонирует и под действием басовых нот не смещается со своего места. Если площадка, на которой будет установлена такая акустика, будет хоть чуточку неровной, то легкий монитор под действием вибрации будет двигаться и даже падать.
  4. Выбирайте монитор, изучая его характеристики, дизайн, функции; не беспокойтесь особо по поводу выходной мощности: скорее всего, вам не потребуется максимальная громкость, может быть, уже при 30–50 Вт будут слышны те звуковые оттенки, которые с трудом можно услышать на домашней акустике. Наилучшая мощность для ближних мониторов должна составлять 100 Вт.
  5. Если, слушая музыку на мониторах в магазине, вы почувствуете новые оттенки, возможно, это ваша будущая покупка. Если ничего интересного не услышали, вероятно, вы нуждаетесь в более чувствительном мониторе.

 

Правильное расположение мониторов

 

Кроме того, вам нужно будет решить как вы собираетесь ставить свои мониторы. Есть несколько вариантов. Вы можете расположить их на столе, но тогда советуем вам прикупить специальные подкладки. Или же вы можете купить стойки, на которых будут стоять мониторы.

Мониторы должны находиться на одном уровне с ушами и образовывать со слушателем равнобедренный треугольник. Если у вас не получается сделать такой треугольник в силу дефицита помещения – ничего страшного. Главное, чтобы динамики мониторов были направлены на вас (на ваши уши).

raspolozhenie-monitirov

Установка студийных мониторов

Примеры студийныйх мониторов

 

 

Ознакомиться с ассортиментом студийных мониторов вы можете в интернет-магазине “Ученик”.

 

Свои вопросы и опыт в выборе студийных мониторов пишите в комментариях!

11 комментариев
  1. Картинка профиля Ольга
    Ольга 8 лет назад

    Как все здорово разложено по полочкам! Как раз помогаю отцу подыскивать студийный монитор, ему требуется для работы. Перерыли кучу сайтов, в том числе и эту статью. Пришли к выводу, что нужно покупать монитор ближнего пола. И спасибо за совет относительно звукоизоляции, как раз этот момент мы не учли. Нужно будет заняться ею перед тем, как покупать монитор.

  2. Картинка профиля Кирилл
    Кирилл 8 лет назад

    Совершенно согласен с предыдущим комментатором, молодец автор , разложил все по полочкам, даже тугодумы поймут. Честно, когда начал читать статью думал она будет про какой то экранчик как в компьютере монитор, но был заинтересован автором. Пытаюсь сделать у себя тоже что-то на подобие рубки звукорежиссера, разобрался теперь какое оборудование лучше взять.

  3. Картинка профиля Арсений
    Арсений 8 лет назад

    Вообще в своей практике приходилось работать и с активным и с пассивным монитором. Разница достаточно ощутима, при чем сказать, что стоит отказаться от данного в пользу другого не могу, поскольку свои плюсы и минусы есть у того и у другого монитора. Если конечно сравнивать их в работе, то мне ближе и удобнее оказался пассивный, но тут уж кто как привык и кому, что ближе.

  4. Картинка профиля Katia
    Katia 8 лет назад

    Когда мы с другом организовывали свою мини-студию, в первую очередь решили закупиться самым необходимым оборудованием, а именно – студийными колонками. Перелопатили много статей в интернете на эту тему, в итоге вынесли много полезного. Выбрали себе активный монитор со встроенным усилителем. Долго сомневались насчет поля действия, в итоге остановили свой выбор на среднем.

  5. Картинка профиля Ребекка
    Ребекка 8 лет назад

    Тоже задавались вопросом выбора мониторов для домашней студии звукозаписи. Пока купили мониторы ближнего и среднего поля. Но после начала работы понимаем, что лучше, конечно, иметь все три вида одновременно, но нам об этом пока рано говорить 🙂
    Для нас самым сложным оказалась настройка мониторов под наше помещение. Большое спасибо за схему и статью! Попробуем ваш метод расстановки.

  6. Картинка профиля Ребекка
    Ребекка 8 лет назад

    Тоже задавались вопросом выбора мониторов для домашней студии звукозаписи. Пока купили мониторы ближнего и среднего поля. Но после начала работы понимаем, что лучше, конечно, иметь все три вида одновременно, но нам об этом пока рано говорить 🙂
    Для нас самым сложным оказалась настройка мониторов под наше помещение. Большое спасибо за схему и статью! Попробуем ваш метод расстановки.

  7. Картинка профиля Кирилл
    Кирилл 8 лет назад

    С детства занимаюсь музыкой, но здесь прочел новое для себя. Особенно интересовал вопрос с расстоянием от стены, не задумывался что это может зависеть от расположения фазоинвертора. А вот выбор мощности, на мой взгляд, должен зависеть от размера помещения и расположения звукорежиссера относительно мониторов.
    Для ближнего поля, высокая мощность действительно не имеет значения.

  8. Картинка профиля Renat
    Renat 8 лет назад

    Думаю, информация очень познавательна при выборе системы для звукозаписывающей студии. Из своего опыта могу похвалить активные мониторы. У нас в школе приобрели такой, правда не для звукозаписи, а для актового зала. Подсоединили к нему беспроводные микрофоны, теперь ведущему не надо рвать глотку. Не требуется дополнительного оборудования: усилитель, компьютер и пр. Отличная вещь!

  9. Картинка профиля Вадя
    Вадя 8 лет назад

    Качество студийной аппаратуры влияет на качество музыки, которая записывается на данной студии. Кстати, цена ещё не гарантирует качество. Всё нужно выбирать с умом. Вот что касается монитора студийного, то для меня лучше монитор ближнего поля. Мне он гораздо удобней, не нужно ” звук ловить”. Я за активный монитор потому, что он в работе больше функциональный.

  10. Картинка профиля Светлана
    Светлана 8 лет назад

    Неужели я нашла статью, в которой поняла абсолютно всё. Даже у такого “чайника” как я не осталось никаких вопросов. Наш начальник просил найти статьи насчет мониторов для студии и полностью разобраться в них. Я очень рада, что мне попался этот сайт. Теперь на все его вопросы я отвечаю без каких-либо проблем и чувствую себя уверенно. Побольше бы в интернете было хороших и полезных статей, а не всякого мусора. Спасибо автору!

  11. Картинка профиля Ирина
    Ирина 8 лет назад

    Действительно очень грамотно изложенная информация. Все вопросы сами собой отпадают. Очень хорошие советы даны по выбору монитора. Обязательно ими воспользуюсь. Видимо наш вариант это монитор ближнего поля. Трудно, правда, определиться между активным и пассивным. И еще один вопрос, читала, что для монитора ближнего поля рекомендуют еще сабвуферый монитор, так ли это?

Оставить ответ Katia Нажмите здесь, чтобы отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.

Мы всегда рады проконсультировать Вас!

Подберем Вам идеальный музыкальный инструмент!

Sending

© 2012-2024. "Ученик.ру - общение музыкой". Все права защищены законом.

Политика конфиденциальности.

Введите данные:

или    

Forgot your details?

Create Account