Ваш ребенок начал учиться в музыкальной школе. Прошел всего месяц, а интерес сменился капризами при выполнении домашних заданий и нежеланием “ходить на музыку”. Родители переживают: что они сделали не так? И можно ли как-то исправить ситуацию?
Ошибка № 1
Одна из распространенных ошибок заключается в том, что родители слишком упорствуют, занимаясь вместе с детьми первыми заданиями по сольфеджио. Сольфеджио, особенно вначале, кажется просто уроком рисования, который не относится к музыке: каллиграфическое выведение скрипичного ключа, вырисовывание нот разной длительности и так далее.
Совет. Не стоит торопиться, если у ребенка не получается хорошо писать ноты. Не упрекайте ребёнка за некрасивые ноты, кривой скрипичный ключ и прочие недочеты. За весь период учебы в школе он-таки сможет научиться делать это красиво и правильно. К тому же давно изобретены компьютерные программы Finale и Sibelius, воспроизводящие все подробности нотного текста на мониторе. Так что если ваш ребенок вдруг станет композитором, он, скорее всего, воспользуется именно компьютером, а не карандашом и бумагой.
Ошибка № 2
Родители практически не придают значения тому, какой педагог будет обучать ребенка в музыкальной школе.
Совет. Пообщайтесь с мамами, с кем-то из музыкально образованных знакомых, наконец, просто присмотритесь к тем педагогам, которые ходят по школе. Не сидите и не ждите, когда чужие люди определят ваше чадо к психологически не совместимому с ним человеку. Действуйте сами. Вы прекрасно знаете своего ребенка, благодаря чему сможете понять, с каким человеком ему будет проще всего найти контакт. В свою очередь, без контакта ученика с учителем, который в дальнейшем станет его наставником — музыкальный прогресс невозможен.
Ошибка № 3
Выбор инструмента не по ребенку, а по себе. Согласитесь, сложно в ребенке пробудить желание к занятиям, если родители отдали его на скрипку, а сам он хотел учиться играть на трубе.
Совет. Отдайте ребенка на тот инструмент, который ему нравится. Тем более что фортепиано все без исключения дети-инструменталисты овладевают в рамках обязательной в ДМШ дисциплины “общее фортепиано”. Если уж так необходимо, всегда можно договориться о двух “специальностях”. Но ситуации с двойной нагрузкой лучше избегать.
Ошибка № 4
Шантаж музыкой. Плохо, когда домашнее музыкальное задание превращено родителем в условие: “Не позанимаешься — не пущу гулять”.
Совет. Делайте то же самое, только наоборот. “Давай погуляй часок, а потом столько же — с инструментом”. Сами же знаете: система пряника гораздо результативнее системы кнута.
Рекомендации, если ребенок не хочет заниматься музыкой
- Проанализируйте именно вашу ситуацию. Если вопрос о том, что делать, если ребенок не хочет заниматься музыкой, действительно важен и серьезен для вас, то спокойно, без эмоций, конструктивно сначала определите точные причины. Попытайте понять, почему именно ваш ребенок, именно в этой музыкальной школе, именно по этим музыкальным предметам не хочет учиться.
- Убедитесь, что у вашего ребенка не сиюминутная смена настроения на какую-то сложную задачу или негативную ситуацию, а решение, высказанное обдуманно, через несколько месяцев или даже лет послушания и некомфортного состояния.
- Поищите ошибки в подходе к обучению, в собственном поведении или реакции ребенка.
- Подумайте, что вы могли бы предпринять, чтобы изменить отношение ребенка к музыке и к музыкальным занятиям, как повысить интерес к занятиям, как разумно организовать обучение. Естественно, это должны быть только доброжелательные и продуманные меры! Никакого принуждения из-под палки.
- После того, как вы предприняли все возможные попытки, спросите себя, готовы ли вы согласиться с решением ребенка бросить музыкалку? Не будете ли потом жалеть о скоропалительном решении, которое быстро решит проблему? Есть множество случаев, когда ребенок, став старше, обвиняет родителей, что они не переубедили его продолжать заниматься музыкой.
Поделитесь своими способами вызвать у ребенка интерес к музыке.
Мы пока только год отзанимались, но каждый раз ходит с радостью)) Ему музыкалка нравится больше, чем обычная школа)
Я совсем не понимаю как можно не обращать с каким педагогом занимается твой ребенок! Для чего же он тогда в эту школу ходит? Конечно это ошибка, причем самая главная. Что касается мнения ребенка… я считаю что дети не совсем способны оценить свои возможности, у них есть только желания. Но если ребенок откровенно страдает из-за занятий, то наверное стоит их прекратить.
У меня мама не обращает внимание на педагога которая орёт и бьёт по пальцам . Говорит: это у всех такие синяки в подростковом возрасте…….
Я считаю, что профессионализм педагогов играет самую важную роль в отношении ребенка к музыке. Был один такой досадный случай. Дочери очень нравилась музыка, до тех пор, пока она не пошла в музыкальную школу. Прошел месяц обучения и она на отрез отказалась идти в школу. Сначала я думал, что это я во всем виноват. Может ей не так уж сильно нравиться занятия музыкой? Но потом дочка мне все-таки все рассказала, оказывается педагог позволяет себе оскорблять и даже наказывать детей, за то, что у них что-то не получается. Я не стал разбираться, а просто отвел дочку в другую школу. И уже как год все нормально.
Я считаю, что сначала нужно познакомится с преподавателями и выбрать того, который понравится ребенку. Важно установить доверительную связь и взаимопонимание. Насчет инструмента лучше тоже подумать заранее, послушать как играют другие, представить себя на этом месте. Если не понравилось, поменять инструмент. Нужно заниматься любимым делом, а не ходить на каторгу.
Мы сначала тоже хотели отдать ребенка в музыкальную школу, а потом решили что лучше будет, если ребенок сам решит, интересно ему будет там или нет. Не хотим его что то заставлять делать.
Мы всегда рекоммендуем записывать ребенка, если сам хочет. Если мама или бабушка привели, потому что сами всегда хотели, но так и неполучилось пойти в музыкальку – так им и говорим: а давайте мы вас запишем на пробный урок?